По данным газеты «Ведомости», «Ростехнологии» и правительство Москвы не хотят брать в новую авиакомпанию наследство братьев Абрамовичей. «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Красэйр» и «Самара» не войдут в «Росавиа». Такое решение московские чиновники обосновывают тем, что сумма задолженности этих компаний больше стоимости активов.
Напомним, что президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче госкорпорации «Ростехнологии» госпакетов авиакомпаний, которые вошли в авиационный альянс AirUnion. Согласно указу, «Ростехнологии» получили 50,04% акций ОАО «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), 51% ОАО «Красноярские авиалинии», 46,5% ОАО «Авиакомпания Самара».
Для запуска «Росавиа» необходимо 6,2 млрд руб., сказано в презентации по созданию компании, из них 5,5 млрд руб. — на покупку судов (до 2014 г.). Сейчас парк перевозчиков разношерстный — состоит из 52 типов судов (всего 201 шт.). По планам к 2015 г. единая авиакомпания должна иметь 39 судов семи типов. Зато пассажиропоток вырастет: с 7,7 млн человек в 2008 г. до 20 млн в 2014 г.
Решение не вносить эти активы в «Росавиа», по сути, лишает кредиторов возможности вернуть долги — денег от распродажи имущества банкротов на всех не хватит, говорит аналитик «ВТБ капитал» Елена Сахнова.