Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 765,88  (+60,76%)
86 938,81  (-354,91%)
2 923,68  (-12,10%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

Наследство Абрамовичей не войдет в «Росавиа»

10.02.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Ростехнологии» и правительство Москвы не хотят брать в новую авиакомпанию наследство братьев Абрамовичей. «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Красэйр» и «Самара» не войдут в «Росавиа». Такое решение московские чиновники обосновывают тем, что сумма задолженности этих компаний больше стоимости активов.

Напомним, что президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче госкорпорации «Ростехнологии» госпакетов авиакомпаний, которые вошли в авиационный альянс AirUnion. Согласно указу, «Ростехнологии» получили 50,04% акций ОАО «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), 51% ОАО «Красноярские авиалинии», 46,5% ОАО «Авиакомпания Самара».

Для запуска «Росавиа» необходимо 6,2 млрд руб., сказано в презентации по созданию компании, из них 5,5 млрд руб. — на покупку судов (до 2014 г.). Сейчас парк перевозчиков разношерстный — состоит из 52 типов судов (всего 201 шт.). По планам к 2015 г. единая авиакомпания должна иметь 39 судов семи типов. Зато пассажиропоток вырастет: с 7,7 млн человек в 2008 г. до 20 млн в 2014 г.

Комментарий

Решение не вносить эти активы в «Росавиа», по сути, лишает кредиторов возможности вернуть долги — денег от распродажи имущества банкротов на всех не хватит, говорит аналитик «ВТБ капитал» Елена Сахнова.