18.12.2006,
Ведомости
По данным газеты «Ведомости», компания Naspers (ЮАР) ведет переговоры с совладельцами «Промсвязьбанк» Алексеем и Дмитрием Ананьевыми по продаже последними блокирующего пакета акций компании, которая объединит ИД «Аргументы и факты», газету «Труд», типографский комплекс «Медиа Пресс», сеть распространения и другие медиа-активы.
Напомним, что в августе 2006 г. группа «ПромСвязьКапитал», управляет небанковскими активами «Промсвязьбанк», приобрела 75%-1 акцию группы компаний «Экстра М Медиа». Менеджмент группы компаний «Экстра М Медиа» сохранил за собой 25%+1 акцию. В рамках стратегии формирования совместного медийного холдинга пакет менеджмента «Экстра М Медиа» должен в течение 6 месяцев быть конвертирован в пакет акций объединенной компании, консолидирующей медиаактивы «ПромСвязьКапитал» и группы компаний «Экстра М Медиа».
ИД «Экстра М Медиа»издает бесплатные рекламно-информационные газеты «Экстра М» и «Округа» и владеет полиграфическим комплексом «Экстра М». Ежемесячный тираж составляет около 23 млн. экземпляров. Оборот Группы в 2005 г. – около $60 млн. Издательский дом «Аргументы и факты» издает одноименную еженедельную газету, одну из самых популярных в России, тиражом 2,8 млн. экземпляров.
Naspers — южно-африканская медиагруппа, работающая в сфере печатных и электронных СМИ и интернет-технологий. Кроме Южной Африки компания ведет свою деятельность в странах Азии, Европы и Северной Америки. Выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., составила $2,2 млрд, чистая прибыль — $417 млн., капитализация на бирже Йоханнесбурга — $5,66 млрд.
Комментарии
Сделка братьев Ананьевых с Naspers может стать одной из крупнейших на российском медиарынке. «При том что к концу года оборот «Промсвязькапитал» составит более $300 млн., года через 3 при правильном управлении выручка компании может достичь $500 млн., — рассуждает президент Издательского дома «Родионова» Алексей Волин. — Это значит, что за 25-30% Naspers может заплатить $400-500 млн.».
«Размер возможной сделки будет сопоставим с покупкой Sanoma Magazines компании Independent Media (в начале 2005 г. за 142 млн.евро) и недавней продажей издательского дома «Коммерсантъ» (около $250 млн)», — соглашается управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. Он называет медийную часть «Промсвязькапитал» «хорошо развивающейся компанией с диверсифицированным бизнесом», покупка доли в которой стала бы для Naspers «прекрасной возможностью выйти на российский рынок».