Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
117 295,34  (-3 839,22%)
4 061,54  (-277,54%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Наталья Синдеева предлагает собрать консорциум инвесторов для…

Наталья Синдеева предлагает собрать консорциум инвесторов для выкупа доли в радиостанции «Эхо Москвы»

15.02.2012, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», основатель и владелец медиахолдинга «Дождь» Наталья Синдеева в своем микроблоге в «Твитере» предложила главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову выкупить долю «Газпром-Медиа» в радиостанции.

«Давайте я направлю в ГПМ предложение о выкупе их доли в ЗАО «Эхо Москвы»? Ваши коллеги не будут возражать против партнерства?» — спросила Наталья Синдеева в своем микроблоге у главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. По словам г-жи Синдеевой, для выкупа доли «Эха» можно было бы «собрать широкий круг инвесторов-слушателей».

Напомним, что 14.02.2012 г. главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в своем микроблоге в «Твиттере» сообщил, что «Газпром-Медиа» требует досрочной отставки совета директоров радиостанции и замены независимых директоров.

Обращаясь к заместителю главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Владимиру Варфоломееву, г-н Венедиктов отметил: «Мы с тобой покидаем совет директоров». При этом он напомнил, что за редакционную политику отвечает главный редактор, а не совет директоров.

Одним из требований «антиоранжевого» митинга, состоявшегося 4 февраля на Поклонной горе, было прекращение спонсирования госкорпорациями (в частности, «Газпромом») оппозиционных СМИ, в том числе радиостанции «Эхо Москвы». «Газпром медиа» является контролирующим акционером «Эха Москвы», ему принадлежит 66% акций радиостанции.

«Эхо Москвы» — российская круглосуточная информационно-разговорная радиостанция. «Эхо» получило лицензию номер один и стало первым негосударственным радио в СССР. 9 августа 1990 года прошло регистрацию. Впервые вышла в эфир 22 августа 1990 года в Москве под названием «Радио-М» («Радио-ЭМ», «Эхо Москвы») на частоте 1206 кГц (СВ).

Получила известность во время путча 1991 года — «Эхо» было одной из немногих радиостанций, которые выступили против путчистов в первые дни. Указ ГКЧП о закрытии радиостанции теперь расценивается руководителями «Эха» как высокая государственная награда.

С первого дня своего существования «Эхо Москвы» придерживается одного правила: «Все значащие точки зрения на события должны быть представлены». Журналисты в шутку называют «Эхо Москвы» «Ухом Москвы».

Радиостанция организована в форме закрытого акционерного общества. «Эхо Москвы» — прибыльная радиостанция и выплачивает дивиденды своим акционерам.

По мнению некоторых обозревателей, как в России, так и на Западе, «Эхо» является единственным в России по-настоящему «независимым» СМИ и единственным доказательством того, что свобода информации для массового слушателя всё ещё существует.

Несмотря на то, что контрольный пакет акций ЗАО «Эхо Москвы» принадлежит «Газпром-Медиа Холдингу», согласно российскому закону о СМИ учредители или акционеры не имеют права вмешиваться в редакционную политику. Статут «Эха Москвы» предписывает, что редакционный курс может определяться исключительно главным редактором.

«Эхо Москвы» является самым влиятельным радио в России, а среди прочих СМИ по этому показателю стоит в одном ряду с такими СМИ как «Коммерсантъ», «Первый канал», «Ведомости».

Ежедневная аудитория радиостанции в Москве составляет приблизительно 900 тыс. человек и около 1,8 млн. в остальных регионах России. Потенциальная аудитория слушателей на сентябрь 2011 г. составляет 46,835 млн человек. С октября 2010 по октябрь 2011 года аудитория радио только в Москве увеличилась почти на 90 тыс. чел. Еженедельная аудитория в Москве — около 2 млн человек, а в российских регионах в целом — около 7 млн человек.

Целевой аудиторией «Эхо Москвы» являются обеспеченные и высокообеспеченные москвичи старше 40 лет с высшим образованием. Они составляют более трети ежедневной аудитории радиостанции (324 тыс. чел.). Это максимальное значение по сравнению со всеми московскими радиостанциями.