18.12.2006,
M&A Agency
В начале 2002 г. 49,6% акций «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) были проданы структурам Д.Копьева (совладельца тюменской авиакомпании UTair и главы «Центральное инвестиционное агентство»), рассчитывавшего интегрировать бизнес UTair с ДАЛ.
В феврале 2004 компания «СИГМА-Консалтинг» и дружественные с ней ЗАО «ФПГ Инвестиции Промышленность Консалтинг» и ООО «Агропромлизинг» выкупили 49,6% акций «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) у компаний Д.Копьева.
В феврале 2004г. структуры Д.Копьева реализовали 21% акций авиакомпании UTair (до 2002 г. Тюменьавиатранс/ТАТ) с помощью «Банк развития предпринимательства» в залоге у которого они находились.
Весной 2004г. появилась информация о приобретении акционерами компании «Сибирь» ОАО «Челябинское авиапредприятие» и авиакомпании «Энкор» у менеджмента.
В мае 2004г. компания «Центр-Капитал» в рамках процедуры банкротства, договорившись о погашении долгов, приобретает «Чита-авиа».
11 июня 2004г. состоялся аукцион по продаже 51% акций ОАО «Авиационные линии Кубани», победителем по которому было признано ЗАО «ФинансТехноТорг» (Базовый Элемент).
В июне 2004г. «Центр-Капитал» приобретает 75% авиакомпании «Аэробратск» и выкупает у структур Виктора Меркулова 75% акций «ВИМ-авиа», которая и раньше вела с группой совместные проекты.
В конце июне 2004г. появилась информация о том, что администрации Ханты-Мансийского автономного округа и г.Сургута (26,99% и 19% акций компании UTair, соответственно) продали свои пакеты одному новому собственнику.
В начале августа UTair сообщил о переговорах по приобретению контрольного пакета «КомиИнтерАвиа» у менеджмента.
В августе 2004г. ЗАО «Аэрофлот-Hорд», учредителями которого являются ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (51% акций) и ООО «Авиаинвест» (49% акций), стало победителем на торгах по приобретению ФГУП «Авиакомпания «Архангельские воздушные линии».
В августе 2004г. KrasAir выкупила 49,6% акций ДАЛ («СИГМА-Консалтинг» продала 49,6% акций ДАЛ и одну из компаний, которая владела частью этого пакета, - ЗАО «ФПГ «Инвестиции Промышленность Консалтинг») и ведет переговоры о приобретении имущественного комплекса ДАЛ у нескольких офшорных компаний. ДАЛ и KrasAir намерены совместно использовать свой самолетный парк и маршрутные сети с сохранением юридической самостоятельности.
В конце августа 2004г. гендиректор «Аэрофлот» Валерий Окулов сообщил, что компания рассматривает возможность приобретения ряда региональных авиакомпаний — интерес представляют волжский и сибирский регионы, а также страны СНГ.
17 сентября 2004г. состоится внеочередное собрание акционеров ДАЛ на котором акционерам предстоит избрать новый совет директоров и одобрить альянс ДАЛ и KrasAir.