По данным газеты «РБК daily», можно ли заработать на телефонной книге $3,5 млн.? Да, если вы обещаете клиентам телефоны VIP-персон. Ресурс saex.ru привлек под такую модель в начале года $500 тыс. (32% акций выкупил фонд Foresight Ventures). В июне канадские инвесторы оценили сайт в 3,5 млн, купив долю в 2%.
Как рассказал сооснователь saex.ru Антон Яковлев, сайт биржи по обмену контактами был запущен 31 мая 2011 года. С этого момента компания уже выручила $10 тыс. К концу года он планирует вывести проект на показатель в 5 млн руб. ежемесячной выручки.
Saex.ru позволяет пользователям обмениваться контактами либо приобретать и продавать их за деньги. Целевая аудитория ресурса — менеджеры по продажам и сотрудники СМИ. Последнаяя оценка saex.ru — $3,5 млн. — появилась после процедуры due diligence перед продажей 2% компании канадской корпорации. Название структуры представители ресурса назвать отказались. После привлечения второго транша инвестиций структура акционеров ресурса изменилась не сильно: 66% компании у ее основателей, 32% — у фонда Foresight Ventures и 2% — новому инвестору.
Партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков рад, что сумел войти в проект на ранней стадии: «То, что у компании получилась хорошая выручка в столь короткие сроки, показывает, что рынок под это направление есть». Выходить из компании он собирается лишь в случае ее полной продажи стратегическому инвестору.
В настоящее время на сайте размещены предложения по телефонам основателя «Яндекс» Аркадия Воложа, президента «Евросеть» Александра Малиса и гендиректора «Ростелеком» Антона Колпакова. Из постоянных участников золотой сотни Forbes в базе числятся основатель АФК «Система» Владимир Евтушенков и глава фонда «Сколково» Виктор Вексельберг.
Saex (Сейкс) - это сервис для менеджеров по продажам, предоставляющий возможность обмениваться и торговать информацией о каналах продаж. Saex - это сервис для всех, кто желает опубликовать, продать или приобрести те или иные контактные данные на законных основаниях.
В России насчитывается около 4,5 млн. юридических лиц, из которых, приблизительно 50% продают свою продукцию на открытом рынке, используя в той или иной степени механизм прямых продаж. При этом общее количество менеджеров по продажам или лиц, выполняющих их функции, приближается к 2,5 млн. Добавим к этому по приблизительным оценкам не менее 1 млн. аналогичных специалистов в странах СНГ, которые тоже объективно работают в данном сегменте рынка. Все эти специалисты по продажам формируют устойчивый спрос на базы данных лиц, отвечающих за закупки той или иной продукции (товаров, услуг).
До появления ресурса Saex существовала возможность легального или полулегального приобретения таких баз с последующим заказом в специализированных компаниях услуги актуализации базы до передачи специалистам по продажам. Идея ресурса Saex заключается в том, что значительная часть этих специалистов с радостью может обменяться имеющимися у них базами данных, для того, чтобы минимизировать затраты на актуализацию баз данных, но у них нет инструмента, позволяющего сделать это на честной, взаимовыгодной основе. Saex даёт им такой инструмент.
Теперь любой из более чем 3 млн. специалистов по продажам, составляющих целевую аудиторию ресурса Saex, может обменять свои контактные базы на аналогичные, будучи уверенным в том, что он получит в обмен базу аналогичного качества и количества. Тот же, кто захочет воспользоваться сервисом, не имея своей базы контактов, может приобрести информацию за деньги. При этом все пользователи несут ответственность за законность и правомочность использования публикуемых ими на сайте контактных данных.
Гендиректор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов не уверен в полной законности предоставления персональных данных, таких как имя, отчество и номер телефона: «В законодательном плане вопрос довольно серьезный, поскольку любой заинтересовавшийся следователь может серьезно испортить бизнес компании».
Эксперт в области права в сфере телекоммуникаций Антон Богатов отмечает, что все зависит от субъекта контактных данных: «Если речь идет об организации и должностных лицах, то информация о контактах с ними не подпадает под определение персональных данных. Если же субъектом будут являться физические лица, такая деятельность будет неправомерной, пока компания не получит от них письменного согласия. В отношении мобильных телефонов вопрос будет зависеть от того, зарегистрирован номер лично на человека или на компанию».