Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
121 996,39  (-43,47%)
4 478,37  (-2,94%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Недостроенная телебашня в центре Екатеринбурга будет приватизирована

Недостроенная телебашня в центре Екатеринбурга будет приватизирована

31.10.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», 25 октября 2016 года правительство Свердловской области приняло проект постановления о внесении изменений в программу управления госсобственностью и приватизации госимущества на 2016 год.

Как пояснил и.о. министра по управлению государственным имуществом региона (МУГИСО) Сергей Зырянов, среди прочих объектов программа предусматривает передачу до конца 2016 года знаменитого долгостроя — незавершенной телебашни в центре Екатеринбурга на ул. 8 Марта в государственную казну Свердловской области для последующей приватизации объекта путем торгов.

Сейчас башня находится на балансе распорядительной дирекции МУГИСО. Как сообщили  в МУГИСО, передачу объекта в областную казну планируется завершить до конца этого года. Торги состоятся в 2017 году.

«Дальнейшие изменения, связанные с приватизацией объекта, должны быть внесены в концепцию развития „квартала телебашни” и согласованы на архитектурно-градостроительном совете при губернаторе», — подчеркнули в ведомстве.

Строительство телевизионной башни началось в конце 1983 года. Предполагалось, что она позволит распространить зону телерадиопокрытия на всю Свердловскую область. Высота башни должна была составить 361 м.

Активная фаза строительства продолжалась вплоть до 1989 года, однако в 1991 году строительство телебашни прекратилось на отметке около 220 м из-за проблем с финансированием.

В 2013 году объект был приобретен МУГИСО у РТРС. Была разработана концепция реконструкции телебашни, однако ее реализация отложена из-за отсутствия финансирования.

По оценкам МУГИСО, предварительная стоимость единого объекта, состоящего из самой телебашни и земельного участка площадью 46,8 кв. метров, составляет порядка 640 млн руб.

Предположительно, основным претендентом на актив станет строительная корпорация «Атомстройкомплекс». «Мы действительно планируем принять участие в торгах. Нам этот проект был бы интересен. Конкретики по освоению участка на сегодняшний день нет», — подтвердили  в пресс-службе застройщика, уточнив, что пока разговоров о демонтаже телебашни нет.

Как рассказал председатель архитектурно-градостроительного совета Михаил Вяткин, в октябре 2015 года «Атомстройкомплекс» и директор екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский (планировавший строить на участке рядом с башней «Цирколенд») выходили на градсовет с проектом комплексного освоения территории в квартале улиц 8 Марта — Куйбышева — Розы Люксембург — Декабристов.

«Архитектурное бюро «Оса» предложило комплексную застройку, делившуюся на условные зоны — «отель», «цирк», «бизнес», «башня», «завод». Концепция в целом была одобрена с небольшими замечаниями, после чего должно было начаться проектирование», — напомнил господин Вяткин.

 

Комментарий

Участники рынка отмечают, что наиболее удачным проектом освоения территории может стать строительство апартаментов.

«Честно рассуждать о тех видах недвижимости, которые продаются. Офисы не продаются, потребность в торговле в этом районе закрыта. Остается жилье и апартаменты.

Насколько мне известно, у корпорации были планы по продолжению строительства апартаментов (на территории реализован комплекс «Артек»), и у них этот формат получается неплохо», — считает гендиректор строительной компании Prinzip Геннадий Черных.

По его мнению, девелопер может столкнуться с проблемой в транспортной инфраструктуре. «Большой сложности в этой площадке нет, но есть вопрос по транспортной схеме. Если строить жилье, то это 1,5–2 тыс. автомобилей, в то время как ресурс близлежащих улиц практически исчерпан и им некуда расширяться», — подытожил господин Черных.