Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 577,85  (+15,34%)
995,91  (+6,00%)
6 753,72  (+39,13%)
122 007,82  (-1 278,33%)
4 431,24  (-79,50%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Немецкая Rewe Group выкупила 25% «Билла Раша»

По данным газеты «КоммерсантЪ», совладельцы холдинга «Марта» Георгий Трефилов и Борис Васильев все-таки продали свои 25% ООО «Билла Раша» (сеть супермаркетов Billa), совместного предприятия с немецкой Rewe Group, утверждает немецкая газета Wirtschaftsblatt. Согласно Австрийскому торговому реестру их долю выкупил глава представительства Rewe в России Питер Дитенбергер.

Для развития сети Billa в России Rewe Group еще в 2004 году создала два СП с холдингом «Марта»: в компании ReMa Immobilien (недвижимость Billa) немцы получили 25%, а в торговом операторе ООО «Билла Раша» — 75%. «Марта» в обеих компаниях досталось 75% и 25% соответственно. В апреле этого года Rewe заявила о прекращении сотрудничества с «Марта».

Rewe Group основана в 1927 году в Германии и развивает сеть супермаркетов Billa. Работает в 14 странах Европы. Выручка в 2006 году — ?43 млрд, говорится на сайте компании.

Комментарий

По оценке управляющего партнера «Ист Коммерц» Алексея Семенова, Billa могли оценить на момент сделки примерно в $100-140 млн, исходя из показателя EBITDA в 2006 году — $13 млн. Но оговаривается, что стоимость, скорее всего, была ниже — «сделка совершена летом 2007 года, и могли учитываться показатели 2007 года, которые не публиковались». Господин Семенов добавляет, что Billa можно оценить в 0,5-0,7 от выручки 2007 года. Таким образом, доля господ Трефилова и Васильева стоила не дороже $50 млн.

По оценке управляющего директора Renova Capital Олега Царькова, ежегодно один магазин Billa может давать выручку примерно $8 млн. Значит, вся сеть Billa (36 магазинов в Москве и области) в 2007 году могла наторговать примерно на $280 млн.