По данным газеты «Коммерсант», ООО «Гиперглобус» — российская «дочка» немецкой сети гипермаркетов Globus — купило складские помещения «Логопром Медведково» площадью 49,5 тыс. кв. м на Полярной улице на северо-востоке Москвы.
О сделке рассказали два консультанта на рынке коммерческой недвижимости, которые говорят, что площадка приобретена под редевелопмент. «Здесь появится гипермаркет сети»,— утверждают они.
Управляющий партнер ILM Андрей Лукашев называет справедливой сумму 2,2–2,5 млрд. руб. с учетом дисконта, так как несколько лет назад на территории комплекса случился пожар.
В пресс-службе «Гиперглобуса» сделку подтвердили. Представитель сети добавил, что пока не может говорить о конкретных сроках начала строительства или открытия гипермаркета на Полярной улице.
В компании «Логопром», которая владела складом, сообщили, что ранее сдавали его в аренду. Этот объект принадлежал холдингу «Логопром», который базируется в Нижнем Новгороде.
Компания управляет логистическими комплексами «Логопром Сормово» (260 тыс. кв. м), «Логопром Кстово» и «Логопром Бор», оказывает услуги перевозчика грузов. Данные о собственниках «Логопром» не раскрывает.
По данным «СПАРК-Интерфакс», «Логопром Борский-перевоз» принадлежит Александру Гарелину, он же является членом совета директоров объединения «Волговятмашэлектроснабсбыт», на базе которого создан логистический комплекс холдинга в Сормово.
«Гиперглобус» управляет 13 гипермаркетами в Подмосковье (средняя арендуемая площадь каждого — до 13 тыс. кв. м, общая — до 29 тыс. кв. м). В пресс-службе компании уточнили, что в конце ноября открывается еще один магазин, в Балашихе, в марте будущего года — в рамках торгового центра «Саларис» на юго-западе Москвы.
Эта площадка первая, которую сеть открывает в новом формате, анонсированном в сентябре прошлого года,— открывать гипермаркеты не только в самостоятельно построенных помещениях, но и арендовать площади под свои магазины.
«Дальнейшая экспансия предусматривает открытие двух гипермаркетов в год, преимущественно в Московской области и Москве»,— сообщил представитель «Гиперглобуса».
Размещение гипермаркета на Полярной улице — удачный выбор, считает руководитель отдела исследований JLL Олеся Дзюба.
«Площадки в промышленных зонах по соседству с большими, со сложившейся инфраструктурой жилыми районами привлекательны для крупных ритейлеров из-за обширной зоны охвата»,— объясняет она.
Эксперт добавляет, что для продуктовых сетей такая локация больше подходит, чем для DIY-операторов, предпочитающих размещать магазины на крупных автомагистралях. Сеть гипермаркетов Globus работает в среднем и выше среднего ценовых сегментах.
«Даже в умеренно привлекательных локациях, например на утренней стороне дороги в сторону центра, магазин пользуется стабильным спросом»,— говорит директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
По ее словам, сеть стабильно открывает один-два гипермаркета в год в соответствии с заявляемыми планами. «Это хороший результат в условиях достаточной обеспеченности Москвы продуктовыми гипермаркетами»,— подчеркивает госпожа Хакбердиева.
По ее оценке, инвестиции в строительство нового магазина по схеме built-to-suit (без учета стоимости внутренней отделки и оборудования) могут составить 40–60 тыс. руб. за 1 кв. м. То есть на строительство всего объекта потребуется 1,16–1,7 млрд. руб.