По данным газеты «РБК daily», в условиях высокой конкуренции на столичном рынке широкополосного доступа (ШПД) в Интернет московские операторы задумываются о расширении географии собственного бизнеса. В частности, провайдер NetByNet намерен усилить свои позиции в Московской области, купив в этом регионе двух-трех локальных игроков с общей абонентской базой 150 тыс. человек и инвестировав в покупки до $60 млн.
По расчётам генерального директора Интернет-провайдера Вадима Курина средняя рыночная стоимость абонента сегодня составляет от $150 до 400. Для финансирования новых сделок компания намерена до конца года привлечь портфельного инвестора. В данный момент проводится dew diligence Интернет-провайдера NetByNet.
NetByNet выбрала удачную нишу для инвестиций: проникновение на рынке московской области примерно в два раза ниже, чем на московском. При этом потребность в услугах доступа в Интернет довольно высока. Рынок Московской области сильно фрагментирован, а наиболее заметными игроками на нем являются компании «Инфолайн» и Flex, которые, собственно, и могут стать потенциальными объектами для инвестиций.
Компания «Нэт Бай Нэт Холдинг» существует с 2006 года. Организована путём объединения ряда операторов рынка широкополосного доступа к Интернет, работающих на территории г. Москвы. В настоящее время «Нэт Бай Нэт Холдинг» предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет и IP-телефонии населению и корпоративным пользователям в московских районах.
Компания имеет и развивает собственную магистральную оптоволоконную сеть, общая протяжённость которой составляет более 250 км., построенной на основе технологии MPLS, с пропускной способностью ядра в 10 Гбит, с узлами на М9 и М10. Компания предоставляет услуги на основе технологии MetroEthernet с использованием гигабитных оптоволоконных магистралей и современного управляемого оборудования. Политика компании запрещает обсуждение любых политических тем на сервисах, предоставляемых компанией.
На конец апреля этого года абонентская база NetByNet, контролировавшей 8% рынка, составляла 215 тыс. абонентов. Компания является четвертой среди всех московских провайдеров. В октябре прошлого года NetByNet уже приобрела около 100% провайдера «Синет», обслуживавшего примерно 20 тыс. абонентов в Московской области.
По словам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, рынок Московской области является сегодня крайне перспективным. «Цены на этом рынке в среднем еще достаточно высоки. Если NetByNet выйдет сюда с собственными тарифами и предложит цены вдвое-втрое ниже существующих, она получит не только базу в 150 тыс., но и огромный переток абонентов от конкурентов», — говорит г-н Бецков. Насыщения рынка Московской области можно ожидать через два-три года, считает аналитик.