По данным газеты «Ведомости», крупнейший оператор наружной рекламы — News Outdoor/NOR меняет стратегию, повышая капитализацию перед продажей доли инвестору.
Напомним, что NOR до конца лета начнет продавать наружную рекламу по новому принципу — из расчета числа контактов потребителей с рекламным носителем, рассчитанному на основе GRP (gross rating points). До сих пор стоимость кампании зависела от количества купленных рекламодателем поверхностей.
News Outdoor Group/NOG — «дочка» холдинга News Corporation, принадлежащего Руперту Мердоку. Основное подразделение группы — News Outdoor Russia/NOR с выручкой в $300 млн располагает более чем 34 000 рекламными поверхностями в 86 городах.
Управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев отмечает, что проходит предпродажный аудит — due diligence, поскольку News Corp. нужны средства на новые покупки. По его словам, обсуждается вопрос продажи стратегическому инвестору доли в NOG или в NOR, решение может быть принято в течение двух месяцев.
Гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин опасается, что сложная методика увеличит стоимость наружной рекламы: придется учитывать не только пассажиропоток, но и, например, зону видимости рекламных конструкций. Но взамен рекламодатели смогут обеспечить нужное число контактов с целевой аудиторией.