Золотодобывающая компания Nordgold решила отложить первичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже из-за неопределенностей для рынка золота, которые создает ожидаемое повышение процентных ставок, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение компании.
"Недавние комментарии ЦБ, указывающие на ускорение ожидаемого повышения процентных ставок, создали значительные неопределенности и волатильность в сырьевом секторе, что влияет на рынок золота и соответствующие активы. Nordgold определила, что на данном этапе было бы неразумно проводить IPO", - говорится в комментарии главы компании Николая Зеленского.
Ранее совет директоров Банка России решил повысить с 15 июня ключевую ставку на 50 базисных пунктов, до 5,50% годовых. Регулятор отмечал, что инфляция складывается выше прогноза Банка России. Не последним фактором роста инфляции ЦБ называл рост цен на мировых товарных рынках.
О планах провести IPO на Лондонской бирже, а также на Московской бирже золотодобытчик информировал в начале июня. Nordgold планировал, что free float компании после проведения IPO может составить не менее 25%. Допуск к торгам на Лондонской бирже ожидался в конце июня-начале июля.
Как отмечает "Коммерсант", это уже второй срыв IPO российской золотодобывающей компании в 2021 году. В марте этого года на Московской бирже должны были начаться торги акциями компании «Высочайший», однако за день до начала торгов компания решила отложить размещение «в связи с повышенным уровнем рыночной волатильности как на глобальном, так и на российском рынках капитала». Новое IPO компания обещала провести в более благоприятных условиях.
Золотодобывающая компания Nordgold владеет девятью действующими рудниками (четыре находятся в России, три - в Буркина-Фасо, по одному - в Гвинее и Казахстане), ряд объектов находятся на стадии развития. Основные акционеры Nordgold - семья Алексея Мордашова с долей 99,94%.
Напомним, что Nordgold уже размещалась в Лондоне в 2012 году, но в 2017 году было решено прекратить листинг: по мнению компании, ее рыночная капитализация не отражала справедливой стоимости, а причиной недооценки были низкие объемы торгов и общий дефицит ликвидности GDR.