Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 956,55  (+165,21%)
4 553,93  (+201,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Норильский никель» продает авиакомпанию «Нордавиа» совладельцу Red…

«Норильский никель» продает авиакомпанию «Нордавиа» совладельцу Red Wings

21.03.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», авиакомпанию «Нордавиа» приобретает совладелец авиакомпании Red Wings Сергей Кузнецов.

Источник, близкий к «Норникелю», рассказал, что сделка могла быть закрыта в пятиницу - 18 марта 2016 года.

«Нордавиа» специализируется на перевозках пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России, в том числе в Москву, на черноморские и северокавказские курорты, аэропорты базирования – Москва и Архангельск.

«Норникель» купил авиакомпанию в 2011 г. у «Аэрофлота» за $7 млн (ее долги тогда составляли $228 млн), сейчас в парке девять самолетов Boeing 737-500. В 2015 г. пассажиропоток «Нордавиа» сократился на 4% до 727 625 человек (21-е место в России). В январе авиакомпания перевезла 50 120 человек (18-е место).

Свой пока единственный авиационный актив – Red Wings – брат совладельца группы «Гута» Кузнецов купил вместе с инвестгруппой GHP Марка Гарбера в 2013 г. за 1 руб. (доли между ними не раскрываются).

Red Wings эксплуатирует только российские самолеты – семь Ту-204 и пять ближнемагистральных Sukhoi SuperJet 100. В 2015 г. Red Wings увеличила перевозки на 12% до 1 млн человек, в составе одной группы эти авиакомпании заняли бы 12-е место по пассажиропотоку.

Цена «Нордавиа» скорее всего символическая, так как ее долги превышают возможности зарабатывать, говорит менеджер одной из авиакомпаний. На конец 2014 г. долг «Нордавиа» перед банками составлял 11,8 млрд руб., еще 0,5 млрд руб. она была должна поставщикам и подрядчикам (данные «СПАРК-Интерфакса»).

«Стоимость «Нордавиа» должна стремиться к нулю, так как она глубоко убыточна все последние годы, ее капитал отрицательный», – соглашается аналитик ИК "Атон" Михаил Ганелин.

«Мотивы покупателя непонятны: «Нордавиа» входит в группу авиакомпаний повышенного риска, у нее достаточно ограниченная маршрутная сеть, слишком большой для ее пассажиропотока парк», – отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов.

«С уходом «Трансаэро» конкуренция все-таки снизилась, многие перевозчики стараются расширяться за счет открытия новых маршрутов, сеть «Нордавиа» дополнит сеть Red Wings», – говорит Ганелин.