Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • "Новапорт" Романа Троценко намеревается приобрести аэропорт Братиславы

"Новапорт" Романа Троценко намеревается приобрести аэропорт Братиславы

20.03.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», аэропортовый холдинг "Новапорт" (принадлежит AEON Романа Троценко и казахстанскому холдингу Meridian Capital) интересуется приобретением аэропорта Братиславы, сообщил господин Троценко, не вдаваясь в детали.

Также он намерен "вернуться к вопросу по аэропорту Римини" ("Новапорт" год назад не смог его купить "из-за предвзятого отношения местных властей").

Аэропорт Братиславы введен в эксплуатацию в 1951 году, располагает двумя пассажирскими терминалами, но один из них не работает. Актив принадлежит Словакии через компанию Letisko M. R. Stefanika — Airport Bratislava, a.s. (BTS).

Пассажиропоток в 2016 году вырос на 12,3%, побив восьмилетний рекорд и составив 1,76 млн пассажиров, грузопоток вырос на 9%, до 22,9 тыс. тонн. Основные направления — Лондон (Станстед), Дублин, Берлин, Милан (Бергамо) и Москва (Внуково, 71,1 тыс. пассажиров в 2016 году).

Период бурного роста аэропорта Братиславы начался в 2015 году, когда он сделал ставку на авиакомпании-лоукостеры (Ryanair, Wizz Air). Братислава также активно эксплуатируется "Победой", лоукостером "Аэрофлота",— в частности, компания использует малозагруженный аэропорт для перевозки пассажиров с наземным транспортом в соседнюю Вену.

Но Словакия пока не объявляла о приватизации аэропорта, напротив, еще в ноябре 2016 года премьер страны Роберт Фицо заявил, что хочет оставить актив в госсобственности.

"Когда мы впервые в 2006 году сформировали правительство, одним из наших первых решений было приостановление приватизации аэропорта Братиславы,— рассказал господин Фицо.

— Мы не для того тогда останавливали приватизацию, чтобы сегодня с ней согласиться. Что касается других форм сотрудничества, то на данный момент я ничего не исключаю".

Господин Фицо называл аэропорт "стратегическим активом", который государство "должно хранить в своей собственности".

Комментарий

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что сам по себе выход на европейский рынок может быть интересен для "Новапорта", что вполне укладывается и в мировой тренд.

По словам эксперта, рынок Европы очень сложный, достаточно зарегулированный, с серьезными ограничениями на рынке труда.

В то же время все зависит от конкретного аэропорта, добавляет он, в качестве альтернативы приватизации, вероятно, может быть использован механизм ГЧП или концессии по аналогии с Пулково, когда государство остается собственником, но управляет активом коммерческая компания.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст