Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Novaport планирует привлечь инвестора и приобрести новые активы

12.03.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», крупнейший частный аэропортовый холдинг Novaport принял стратегию развития на пять лет, согласно которой планирует в ближайшие годы приобрести до шести региональных аэропортов, что позволит ему увеличить пассажиропоток по крайней мере на 50%. Средства на экспансию и модернизацию существующих аэропортов компания собирается привлечь за счет продажи части акций стратегическому инвестору и проведения IPO.

Будут выбираться аэропорты не по количеству обслуживаемых пассажиров, а по потенциалу роста. Количество обслуживаемых компанией пассажиров, согласно исследованиям, должно расти на 5% в год (сейчас аэропорты компании обслуживают 3 млн пассажиров в год), еще 1,5 млн пассажиров придутся на приобретенные аэропорты. Novaport будет участвовать в торгах по продаже госпакетов акций аэропортов Новосибирска и Астрахани.

Ранее Novaport интересовался покупкой аэропортов в Одессе и Сухуме, но сейчас прекратил переговоры. Также компания приняла решение отказаться от участия в проекте аэропорта Калининграда из-за его большой долговой нагрузки. Кроме того, Novaport вынашивал планы региональной экспансии в партнерстве с Шереметьево, но сейчас холдингу приходится рассчитывать только на себя. Несмотря на подписанные соглашения, Шереметьево перестало проявлять интерес к концессии региональных аэропортов.

Для финансирования своих проектов компания собирается разместить облигационный заем в будущем году. Скорее всего, Novaport будет готов к нему в начале 2011 года. Сумма будет определена исходя из потребностей компании в финансировании. Вслед за этим компания собирается заняться поиском стратегического партнера, которому может быть продано 25% акций аэропортового холдинга Novaport. А через три года компания рассчитывает провести IPO, в ходе которого инвесторам может быть предложено до 30% акций.

Инвестиции Novaport в модернизацию существующих активов в 2010—2011 годах будут составлять 1 млрд руб. В частности, в аэропорту Толмачево будет произведена реконструкция ТЗК стоимостью 52 млн руб., будет построен перрон и куплена техника на 250 млн руб., за счет бюджетных средств будет запущена вторая ВПП, завершится строительство второй очереди грузового терминала (80 млн руб.). Гостиница Skyport будет передана профессиональному оператору. В аэропортах Челябинска, Томска, Читы будут созданы новые ТЗК. Кроме того, в Томске планируется открыть международное сообщение, а в Челябинске провести реконструкцию гостиницы, которая затем будет передана управляющей компании.

 ООО «Новапорт» входит в группу компаний AEON Corporation управляющего активами Романа Троценко. «Новапорт» — это соединение частного фонда прямых инвестиций и компании, специализирующейся на антикризисном управлении крупными индустриальными активами. Компания занимается приобретением и управлением, а так же инвестирует в развитие аэропортов России.

За время работы были реконструированы аэропорты и налажены транспортные потоки в Томске, Новосибирске, Челябинске, Барнауле, Чите и Хабаровске. В настоящее время под управлением «Новапорт» находятся аэропорт Толмачево (Новосибирск, 38%), авиапредприятие «Алтай» (Барнаул, 48%), Челябинское авиапредприятие (68%), аэропорт Томск (75%), аэропорт Чита (100%). Суммарный пассажиропоток по итогам 2007 года во всех этих аэропортах составил 3 млн. человек.

Комментарий

«Надо различать покупку акций операторов и вложение средств в проекты в аэропортах», — отмечает заместитель гендиректора по экономике и финансам Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Дмитрий Калинин. Он считает, что для МАШ более интересным представляется второй вариант, в частности сейчас Шереметьево вкладывает собственные средства (около $20 млн.) в проект строительства терминала в аэропорту Владивостока.

Свободных аэропортов с миллионным пассажиропотоком уже не осталось, отмечает глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но потенциал роста есть у многих региональных аэропортов. Есть ряд проектов реконструкции и развития, которые будет реализовывать государство, и понятно, что для частного инвестора они становятся более привлекательными (например, Омск и Иркутск). В то же время компании не стоит забывать и про существующие активы, отмечает эксперт, ведь прибыльными являются только аэропорты Толмачево, Челябинска и Астрахани, тогда как другие приносят лишь проблемы.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст