По данным газеты «РБК daliy», владельцы крупнейшего российского производителя железнодорожной техники «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев купили 25% компании «Аэроэкспресс», занимающейся пассажирскими перевозками в московские аэропорты. Искандер Махмудов и Андрей Бокарев купили долю в «Аэроэкспрессе» у структур владельца «Трансгрупп» Максима Ликсутова, доля которого в компании в результате сделки сократилась до 25%. Еще 50% осталось у «Российских железных дорог» (РЖД).
Гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко связывает изменения в структуре собственников компании с планами по дальнейшему развитию «Аэроэкспресса», реализация которых требует дополнительных инвестиций. В стратегии развития «Аэроэкспресса» до 2015 года запланировано участие компании в организации перевозок в других регионах России — в Казани, Сочи, Владивостоке. В планах на следующий год — обновление парка подвижного состава.
«Аэроэкспресс» имеет давний опыт сотрудничества с «Трансмашхолдинг», который поставил компании восемь разработанных под заказ электричек, курсирующих между Москвой и аэропортами. Между тем, если сейчас «Аэроэкспресс» выступает клиентом «Трансмашхолдинга», то в недалеком будущем может стать конкурентом. В мае 2010 года «Аэроэкспресс» и немецкий концерн Siemens договорились о создании СП по сборке в России электропоездов Desiro. Производство планируется разместить на площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, входит в группу «Синара» Дмитрия Пумпянского). Первые поезда собираются выпустить в 2012 году. Ранее Максим Ликсутов заявлял, что объем инвестиций в запуск производства поездов Desiro в России составит ?100—150 млн. Первые электрички намечено поставить для олимпийского Сочи, в целом же РЖД уже пообещали закупить за десять лет 240 электропоездов.
Вхождение Бокарева и Махмудова в капитал «Аэроэкспресса» не повлияет на планы сотрудничества с Siemens, при этом совместные проекты компании с «Трансмашхолдингом» сейчас не планируются. В «Трансмашхолдинге» также говорят, что не видят смысла создавать СП с железнодорожным оператором — «ведь они и так покупают у нас вагоны».
ООО «Аэроэкспресс» образовано в 2005 году. Участниками компании являются ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Дельта-Транс-Инвест». Деятельность компании направлена на организацию железнодорожного сообщения между столицей и аэропортами московского авиаузла (Внуково, Домодедово, Шереметьево). Данный проект находится в рамках концепции развития транспортной системы г. Москвы и Московской области в соответствии с Законом Московской области №186/2001-03 «О территории развития Московской области» и является составной частью широкомасштабной программы по развитию российской транспортной системы, которая заключается в налаживании железнодорожного сообщения между крупными городами России и близлежащими аэропортами.
«Аэроэкспресс» имеет собственный подвижной состав – современные поезда ЭД4МКМ-АЭРО, разработанные на Демиховском машиностроительном заводе (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») по заказу «Аэроэкспресс». На сегодняшний день компания эксплуатирует 7 электропоездов серии АЭРО. Деятельность компании ориентирована на миллионы авиапассажиров и несет на себе дополнительную функцию разгрузки основных автомагистралей Москвы. В планах «Аэроэкспресс» объединение всех железнодорожных вокзалов г. Москвы в комплексную транспортную систему под управлением единого оператора. Целью этой системы является существенное улучшение качества обслуживания и подъем уровня сервиса до европейских стандартов.