Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 238,02  (+198,16%)
4 486,24  (+4,94%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Новые совладельцы Obuv.com ведут переговоры о покупке швейцарского…

Новые совладельцы Obuv.com ведут переговоры о покупке швейцарского производителя обуви

Обувной ритейлер Obuv.com, совладельцами которого в апреле стали экс-акционеры торговой сети «Лента» Дмитрий Костыгин и Август Мейер, ведет переговоры о покупке швейцарского производителя обуви Masai Barefoot Technology (MBT). Его активы могут стоить до $50 млн.

На продажу выставлены интеллектуальная собственность швейцарской компании — торговые знаки и патенты (на обувь со специальной округлой подошвой),— права аренды на 20 монобрендовых магазинов в Швейцарии, товарные запасы и оборудование в магазинах. В России у компании есть 18 торговых точек, но они работают по франчайзингу с компанией «Паяна». Эти объекты не войдут в сделку.

MBT была выставлена на продажу в мае 2012 года, после того как не смогла справиться со своими долговыми обязательствами, а по итогам 2011 года зафиксировала низкие продажи и убытки, которые не раскрывались. Дмитрий Костыгин объясняет, что Obuv.com ищет для себя новые и интересные нишевые проекты. «Возможно, MBT как раз тот вариант. Например, в Швейцарии практически все ходят в кроссовках от MBT на работу и на прогулки»,— уточнил он.

Господин Костыгин напомнил, что при покупке доли в Obuv.com бывшие акционеры «Ленты» выразили готовность вложить до $100 млн (с учетом $25 млн за долю в 40%), которые могут быть направлены на развитие, в частности на сделки M&A.

Швейцарская обувная компания Masai Barefoot Technology (MBT) занимается производством и продажей обуви с необычной округлой подошвой. Производственные мощности расположены в Южной Азии — в Китае, Индонезии и Вьетнаме находится семь фабрик. Розничная сеть компании представлена 20 монобрендовыми точками в Швейцарии на арендованных площадях, также магазины компании развиваются на условиях франшизы и эксклюзивной дистрибуции в 35 странах мира.

Свою выручку MBT раскрывала последний раз в 2007 году, когда она составляла $211,9 млн. Обувной рынок Европы с тех пор ежегодно рос на 3–4%. То есть выручка MBT к концу 2011 года могла составить $248 млн.