По данным газеты «Коммерсантъ», автохолдинги «Км/ч» (владеет 14 автосалонами, из них 8 в столице) и Car Life (владеет 29 автосалонами, в том числе двумя в Москве) объявили о создании совместного предприятия. Объединенная компания будет называться ООО «Км/ч», под этим же брендом станут работать все 43 салона. Общая выручка в 2010 году должна составить около $680 млн.
Объединяемые активы оценены примерно одинаково, поэтому сделка является безденежной, а партнеры получают по 50% ООО. До конца года каждый из них имеет право увеличить свою долю до контрольной. Возможно, до конца года Car Life получит контроль над СП. Стратегические решения будут приниматься советом директоров под председательством владельца группы «Км/ч» Ленура Ислямова, а оперативное управление передадут менеджменту Car Life.
Объединение должно позволить качественно улучшить портфель брендов по всему холдингу. Портфель Car Life составляют марки среднего и нижнего ценового сегмента — на такие марки приходится не менее 65% от общего объема продаж, тогда как «Км/ч» эффективно работает с сегментом среднего и премиального класса.
Компания «КМ/Ч» - один из официальных дилеров представительства концернов General Мotors, Ford, Honda. Автосалон «КМ/Ч» специализируется на продаже автомобилей Cadillac, Chevrolet, Ford, Honda, Hummer, Opel, ZAZ. Автосервис «КМ/Ч» предлагает техническое обслуживание, ремонт и поставляет оригинальные запчасти для марок Кадиллак, Шевроле, Форд, Хонда, Хаммер, Опель, ЗАЗ.
Car Life Company™ – зарегистрированная торговая марка Группы Компаний. В состав холдинга помимо сети автоцентров, входит сеть кафе «Малика», швейное производство, строительная компания «КЛК-Строй». Группа Компаний Car Life Company™ - это 11 лет работы на российском рынке и около 300 тысяч клиентов, ставших обладателями новых автомобилей.
Строительная компания «КЛК-Строй» оказывает полный комплекс услуг, связанных со строительством, проектированием, реконструкцией и отделкой зданий. Сеть кафе восточной кухни «Малика» ждет посетителей в Воронеже, Липецке, Волгограде, Москве. В настоящее время в холдинге работает более полутора тысяч человек.
Самый дорогой автомобиль в сети автоцентров – Volkswagen Phaeton, он стоит почти три миллиона рублей. А самый скромный автомобиль – Daewoo Matiz стоит всего 179 тысяч рублей. Если выстроить в ряд все автомобили, проданные за время работы группы компаний, то получится автоколонна длиной в 2,5 тысячи километров. А если сложить все километры, которые проехали клиенты Car Life Company на своих автомобилях, то получится путь длиной в 30 миллиардов километров. Это больше диаметра Солнечной системы.
Расширение бизнеса за счет сделок M&A сейчас не может себе позволить практически ни одна дилерская компания, признает основатель ГК «Рольф» Сергей Петров. А вот альянсы, по его мнению, помогают ритейлерам значительно увеличить совместную долю на рынке.