Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Новый франчайзи Carl’s Jr. в Санкт-Петербурге купил все оборудование своего предшественника

02.03.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», ООО «Инвестиционно-строительная группа «Форт ис», франчайзи ресторанов быстрого питания Carl’s Jr, через публичное предложение приобрело за 6,89 млн руб. оборудование банкротящегося ООО «Яркая звезда», бывшего мастер-франчайзи той же сети.

Начальная стоимость оборудования – 68,9 млн руб. В лот вошли диваны, кухонное оборудование, компьютерные комплектующие, морозильные шкафы, рекламные вывески, одежда для персонала, фирменные звезды и др.

В 2006 г.«Яркая звезда» открыла первый российский ресторан Carl’s Jr. в Петербурге. К 2014 г. в сети был уже 31 ресторан. После введения продовольственного эмбарго и девальвации рубля начались проблемы с поставками продуктов из Европы, поэтому компании в январе 2015 г. пришлось закрыть все рестораны. Владелец франшизы CKE Restaurants разорвал договор с «Яркой звездой», а в марте 2015 г. суд открыл в ней конкурсное производство.

По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы ИСГ «Форт ис» – Лариса Верещагина и Ирина Прокопцова. В планах в течение 2016 г. открыть в Петербурге от одного до трех ресторанов и два в Москве, они будут расположены в основном на фудкортах. «Форт ис» открыла первый ресторан летом прошлого года в ТРК «Галерея», всего в сети пять ресторанов в торговых комплексах.

Инвестиции в открытие ресторана – от $1,03 млн до $2,21 млн, но в зависимости от страны они могут варьироваться. Размер роялти составляет 5% от оборота, лицензионный сбор за открытие одного ресторана без мастер-франшизы – $35 000, до 7% выручки может тратиться на рекламу. Сбор за обучение ключевого персонала – $25 000, срок действия лицензии – 20 лет.

Комментарий

Использование подержанного оборудования – частая практика, это позволяет значительно сэкономить при экспансии, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

По его оценке, стоимость нового производственного оборудования для одного ресторана может составлять от 50 000 до 80 000 евро в зависимости от площади.