По данным РБК daily, на рынке розничного распространения прессы появился новый игрок. Несколько членов правления национальной сети распространения прессы (НСРП) «Союзпечать» зарегистрировали группу компаний «Альянс», которая уже приобрела 250 киосков «Горпечать» в Казани и до конца года намерена завершить еще как минимум пять сделок.
Сейчас учредители компании оформляют часть сделок на себя, а потом переведут приобретенные активы на «Альянс». И только после того как активы «Альянса» будут окончательно сформированы, ее учредители обещают назвать акционеров компании, которая станет первой межрегиональной распространительской структурой, не представленной в Москве.
На 30 июня 2007 г. активы ОАО «Горпечать» составили 5 928 тыс. руб., собственный капитал – (3 927), непокрытый убыток за первое полугодие 2007 г – 1 477 тыс. руб.
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает инвестиции «Альянса» рискованными, несмотря на то что цены на региональные активы существенно ниже московских. «У руководителей «Союзпечати» нет опыта управления сетевым бизнесом. В перекупку менеджеров для новой компании и модернизацию региональных низкорентабельных сетей им придется вложить в два раза больше средств, чем в приобретение самих активов», — рассуждает г-н Оськин. По его оценке, казанская «Горпечать» стоила около 8—10 млн долл.
Оценка топ-менеджера крупной киосковой сети ниже: «Московская сеть «Пресса для всех» была продана менее чем за 5 млн долл.