Прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы предполагает полный выход государства из капиталов ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ; 83,4% акций), ОАО «Аэропорт Внуково» (терминал А; 74,7% акций) и ОАО «Международный аэропорт Внуково» (терминал В; 25% плюс 1 акция). Но решение будет приниматься с учетом планов по стратегическому развитию московского авиаузла МАУ, которые должен одобрить президент Владимир Путин.
Согласно другим материалам ведомства к заседанию правительства от 27.06., приватизацию московских аэропортов планируется начать с консолидации государственных и частных активов в каждом из них. В Шереметьево в единой компании доля государства при этом снизится c 83,4% до 54%. Затем может быть создано СП со стратегическим инвестором для строительства Северного терминального комплекса. СП также будет присоединено к ОАО МАШ, а доля государства снизится до 36%. Со способом окончательного выхода из капитала МАШ Росимущество хочет определиться к концу 2015 года.
Во Внуково планируется консолидировать 100% ОАО «Международный аэропорт Внуково», ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «Внуково-инвест», ЗАО «Внуковская инвестиционная компания», ООО «Авиатехинвест», а также 50% ЗАО «Топливно-заправочный сервис» и 30% ЗАО «Авиационно-топливная компания». Единая компания, по оценке Ernst & Young, будет стоить 36,8 млрд руб. Государство в ней получит лишь чуть более 25%, а стоимость доли может составить 8,6 млрд руб.
Частные совладельцы аэропортов уже начали консолидацию. В МАШ их скупает фонд Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко. А во Внуково компания Morimoto консолидирует «Внуково-инвест». Сейчас у Morimoto 79% акций, на днях она объявила оферту миноритариям «Внуково-инвеста». На рынке владельцами Morimoto считают предпринимателей Льва Кветного и Виталия Ванцева.
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций. В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.
К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач совместно с компанией Scott Wilson Ltd. разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.