Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group может купить третью по величине региональную сеть «Холидей Классик», включающую 219 магазинов в Сибири. Одна из последних независимых региональных сетей такого масштаба может обойтись Х5 более чем в $500 млн, но обеспечит ей лидерство на ключевом для продуктовых ритейлеров рынке.
16 апреля 2012 года Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на покупку 12 юридических лиц, входящих в новосибирскую группу «Холидей Классик». В том числе компания просит одобрить приобретение до 100% компаний H.S.R. Holiday Siberiada Retailing Group Ltd (ей принадлежит 99,92% головного ООО «Компания Холидей») и Fillmark Investments Ltd (владеет остальными 0,08%).
Среди бенефициаров «Холидей Классик» — фонды Russian Retail Growth Fund (RRGF; соинвесторами выступают Виктор Вексельберг и Александр Мамут) и Lovenco (управляется Aquila Group), которым на двоих принадлежит немногим меньше 23%. Около 4% контролирует напрямую господин Мамут. Остальные акции принадлежат топ-менеджерам и основателям сети, в том числе председателю совета директоров Николаю Скороходову.
В начале года Х5 отстала по темпам роста от ближайших конкурентов: по итогам первого квартала 2012 года розничная выручка Х5 увеличилась всего на 4,4%, до 116,9 млрд руб. ($3,862 млрд). Для сравнения: продажи «Магнита» выросли на 34%, до 100,6 млрд руб. ($3,323), «О'кей» — на 29,4%, до 26,3 млрд руб. ($869,2 млн). Покупка «Холидей Классик» не даст мгновенного роста выручки, полный эффект может быть заметен спустя годы.
«Холидей Классик» - крупнейшая компания в Западной Сибири, работающая на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса. Центральный офис находится в Новосибирске. В марте она объединяла 219 магазинов под брендами «Холидей Классик», «Сибириада», «Кора», «Палата», «Турне» в Сибирском федеральном округе. Общая площадь объектов под ее управлением превышает 129 тысяч квадратных метров. В 2010 году сеть занимала 13-е место среди крупнейших российских продуктовых сетей и 3-е место среди региональных ритейлеров с выручкой около $760 млн.