Дистрибьютор сигарет компании «БАТ-Россия» - компания СНС стала единственным владельцем производителя энергетических напитков Tornado.
Энергетический напиток Tornado появился на рынке летом 2009 года как собственный проект бывшего менеджера Red Bull Олега Иванова. Для продвижения продукта г-н Иванов создал компанию Global Functional Drinks (GFD). Летом 2011 года 75% GFD были куплены дистрибьютором СНС, основным бизнесом которого является продажа сигарет компании «БАТ-Россия». В начале 2012 года СНС выкупила у Олега Иванова и оставшуюся долю в его компании, став 100-процентным владельцем Tornado.
«Приняв решение о покупке Tornado, мы одновременно решили отказаться от дистрибуции Red Bull, чтобы снять конфликт интересов, — рассказал председатель совета директоров ГК «СНС» Олег Смирнов. — После этого многие коллеги называли нас «сумасшедшими».
Однако, по словам г-на Смирнова, отказ от дистрибуции мирового бренда в пользу собственной марки был экономически оправданным. «Как дистрибьютор мы зарабатываем на продаже товара единожды, — пояснил г-н Смирнов. — В случае с Tornado мы зарабатываем дважды — и на дистрибуции, и как владелец бренда. Даже при снижении валовых объемов продаж прибыль может быть выше».
Доля Tornado в категории энергетических напитков по итогам 2011 года составила 4,3% в натуральном выражении — это шестое место в рейтинге. Многолетними лидерами рынка являются Red Bull, Coca-Cola (Burn), PepsiCo (Adrenaline Rush), а также «Балтика», сумевшая войти в число ведущих производителей за счет федерального запуска Flash Energy в сегменте эконом.
Представители СНС подчеркивают, что приоритетом их бизнеса по-прежнему остается дистрибуция сигарет «БАТ-Россия», но при этом обещают, что будут вкладывать значительные суммы и в побочный «энергетический» проект. Линейка собственных продуктов будет расширена за счет вывода на рынок двух новых вкусов Tornado, а также начала производства напитков в премиум-сегменте под брендом E.ON и безалкогольных коктейлей Fresh Bar.
В планах компании довести долю на рынке до 10,6% (2—2,5 млн дал) до конца 2012 года. Во второй половине года дистрибьютор рассмотрит вопрос строительства собственного завода по производству безалкогольных напитков. В настоящее время производство осуществляется по контракту на липецком заводе «Росинка».
Компания Global Functional Drinks — владелец бренда TORNADO и сертифицированного энергетического напитка. С июля 2011 года управлением и развитием бренда TORNADO GFD занимается совместно с ГК «СНС».
На данный момент напиток производится на мощностях липецкого предприятия «Росинка». План производства на 2012 год — от 20 млн до 25 млн литров. Высокое качество TORNADO Energy подтверждается тем, что для его изготовления используются качественные ингредиенты из Германии, Голландии и Франции (компании Döhler, Givaudan).
Группа компаний «СНС» — ведущий российский дистрибутор товаров FMCG. По данным журнала Forbes в 2011 году ГК «СНС» занимает 15 позицию среди 200 крупнейших российских непубличных компаний.
Основным направлением деятельности компании является дистрибуция табачных изделий «БАТ Россия» на всей территории страны. Также ГК «СНС» является владельцем компании GFD — производителя отечественных энергетических и витаминизированных напитков. Еще одним важным направлением в бизнесе группы компаний является производство и дистрибуция зажигалок под торговой маркой «AMI».
В Группу входит 98 филиалов и 3 субфилиала в 99 городах страны. Сеть ГК «СНС» обеспечивает охват всей территории России от Калининграда до Сахалина. В ГК «СНС» работает около 5 000 человек.
В 2008 году в компании внедрена автоматизированная система управления SAP R3. Действует автоматизированная система «СДС Оптимум», позволяющая вести учет продаж на всей территории страны в режиме реального времени. Налажен GIS мониторинг во всех подразделениях Группы. В 2009 году осуществлен переход на Международные стандарты ведения финансовой отчетности. Аудитором Группы является компания Ernst & Young.
Аналитики выражают сомнение, что СНС удастся добиться анонсированных результатов к концу 2012 года. «Цели объявлены очень амбициозные, — заявил он. — Но не думаю, что Coca-Cola и PepsiCo будут стоять в сторонке и наблюдать, как новичок отвоевывает у них долю рынка».