Сделка по покупке «Сибирским деловым союзом» (СДС) вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ) может сорваться. Кемеровский холдинг уже владеет «Европейской Медиа Группой» (ЕМГ) (управляет «Европой плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и «Кекс FM»), приобретение еще и радиоактивов «ПрофМедиа» рискует привести к ограничению конкуренции, считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Сам СДС теперь заявляет, что ВКПМ для него «не представляет особого интереса».
«Экономической ошибкой будет, если СДС получит разрешение купить ВКПМ. Потому что это будет уже монополия»,— предостерегал в недавнем интервью Жорж Полински, основатель и теперь уже бывший президент ЕМГ.
В конце 2011 года СДС приобрел ЕМГ у французской Lagardere за $162 млн (с учетом $12 млн наличности на счетах компании). А 16 марта в ФАС поступило ходатайство ООО «СДС Медиахолдинг» на покупку уже 100% ООО ВКПМ, активами которого являются «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika». Господин Полински признал, что решение по этому ходатайству СДС будет «политическим», но призывал ФАС «честно сделать свою работу».
19 апреля 2011 ФАС продлила рассмотрение ходатайства СДС о приобретении ВКПМ еще на два месяца. При этом все заинтересованные лица вправе представить в ФАС сведения «о влиянии на состояние конкуренции сделки, заявленной в ходатайстве». Служба внимательно изучит «все параметры», которые могут оказать воздействие на радиовещательный рынок.
Господин Полински сообщил, что намерен предоставить в ФАС всю имеющуюся у него информацию о влиянии на рынок возможной покупки структурой СДС еще одного радиохолдинга.
Вещательная корпорация «Проф-Медиа» — ведущий российский радиохолдинг, основанный в 2003 году. ВКПМ объединяет четыре радиобренда («Авторадио», «Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika»), развивает интернет-вещание на базе портала «101.ru», управляет сетью собственных филиалов в крупнейших городах России. Радиостанции ВКПМ звучат на всей территории Российской Федерации, а также на Украине, в Молдове, Латвии, Кыргызстане. ВКПМ входит в Холдинг «ПрофМедиа», одну из крупнейших в России групп с лидирующими позициями в развлекательных медиа.
Помимо ВКПМ, компания управляет рядом известным брендов, включая «ТВ3», «MTV Россия» и «2х2» в сегменте телевидения; «Централ Партнершип» на рынке производства и дистрибуции кино; «Синема Парк» - на рынке кинопоказа; «Афиша» - в сегменте печатных СМИ; rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru, 101.ru и других брендов в Рунете. Выручка «ПрофМедиа» в 2009 году составила 16 млрд руб.
Ведущая радиостанция ВКПМ — «Авторадио», основана в 1993 году, и на сегодняшний день является одним из лидеров российского радиорынка.
«Юмор FM» — уникальный для России массовый проект, основу формата которого составляет качественный юмор. Юмор FM является одной из самых популярных радиостанций в Российской Федерации.
«Energy» (NRJ) — один из самых авторитетных брендов европейской радиоиндустрии. «Energy» в России — это самые модные тенденции в мировой музыкальной культуре для активной аудитории18-35 лет. На столичном рынке радиостанция лидирует в целевой группе12-29 лет.
«Радио Romantika» — это лучшая, качественно подобранная современная зарубежная и отечественная музыка, создающая совершенно особый настрой. Эта станция рассчитана преимущественно на женскую аудиторию.
Все четыре формата ВКПМ удачно дополняют друг друга, охватывая широкий спектр аудитории радиостанций, что безусловно привлекает партнеров и рекламодателей.