Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила подконтрольной Андрею Мельниченко «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК) купить 25,08% голосующих акций «Мурманского морского торгового порта» (ММТП) к уже имеющимся у нее 24,91%.
В СУЭК пояснили, что именно такой пакет голосующих акций компания хотела бы приобрести в случае приватизации бумаг ММТП, принадлежащих государству (всего владеет 34% голосующих акций, которые должны быть проданы в 2012-2013 годах, но точной даты пока нет). Таким образом, СУЭК, в феврале объявившая о покупке 24,91% голосующих акций ММТП, обозначила, что хотела бы владеть 49,99% обыкновенных бумаг порта. Почему СУЭК не хочет получить контрольный пакет, представитель компании не объяснил.
Нежелание получить контрольный пакет может быть связано с массой причин, например с возможными сложностями с одобрением сделки у госструктур, или наличием соглашения акционеров, или отсутствием желания консолидировать актив по международным стандартам. Есть мнение, что компания не хочет консолидировать непрофильный актив, ведь в 2011 году она избавилась от таких активов в преддверии несостоявшегося IPO, к идее которого может вернуться.
«Мурманский морской торговый порт» был основан в 1915 году. Сразу же после своего основания незамерзающий Мурманский порт приобрел для страны стратегическое значение и стал одним из основных российских портов, обеспечивающих внешнеторговые операции.
Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия и в настоящее время является крупнейшим предприятием города Мурманска, а по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и является вторым по величине (после Санкт - Петербургского порта) портом северо-западной части России.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа PANAMAX грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки.
Основные виды деятельности: погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов; обслуживание судов; транспортно-экспедиторское обслуживание; накопление и хранение грузов, складские операции с грузами; предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо- и теплоснабжения и т.п.
Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО ММТП: цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель); прокат черных металлов; уголь навалом; апатитовый концентрат навалом; железорудный концентрат навалом; марганцевая руда навалом; глинозем навалом; металлолом; железорудные окатыши навалом; продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах; строительные материалы; продовольственные грузы; технологическое оборудование в ящика х и без упаковки; легковые автомобили и колесная техника; различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40 (в том числе рефрижераторные), МПС и др.