Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Инвесткомпания А1 становится более вероятным покупателем аэропорта…

Инвесткомпания А1 становится более вероятным покупателем аэропорта «Домодедово»

26.04.2012, РБК Daily

Заявка компании А1, подразделения «Альфа-Групп», на покупку аэропорта «Домодедово» звучит все более весомее. 25 апреля руководство «Внешэкономбанка» (ВЭБ) признало, что рассматривает заявку компании на получение кредита для приобретения аэропорта. Впрочем, ответ будет не скорым: для принятия решения о выдаче кредита ВЭБу может потребоваться до трех месяцев.

Сейчас заявка А1 проходит предварительную экспертизу, которая закончится в течение одной-двух недель. В случае принятия положительного решения банк проведет комплексную проверку, результаты которой станут известны не менее через три месяца.

При этом ВЭБ не ограничен сроками рассмотрения заявки. Аэропорт нуждается в новых инвестициях, в новом терминале, в новых рукавах. Есть масса мероприятий, которые нужно профинансировать. Для ВЭБ это хорошая возможность сделать то же самое, что и в «Шереметьево». При этом акционерное участие ВЭБа в «Домодедово» не планируется.

Изначально владельцы «Домодедово» рассчитывали продать аэропорт за $4—$5 млрд. Однако сейчас обсуждается цифра — немногим больше $3 млрд. Против «Домодедово»  сыграло то, что в последнее время ряд крупных авиаперевозчиков, в частности Lufthansa, сообщили о переводе части рейсов во Внуково. Нервозности добавляет и то, что до сих пор не решен вопрос о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП), при том что в 2014 году должна начаться реконструкция второй ВПП.

Конкуренцию А1 была готова составить группа «Сумма», финансовым партнером которой может стать «Сбербанк». Об интересе к аэро­порту заявляла и группа компаний «Ренова», однако позже ее представители неофициально отметили, что их смущает формат и непрозрачность конкурса. Группа «Базовый элемент» лишь изучала предложение акционеров Домодедово, однако решения участвовать в борьбе за аэропорт в компании принято не было. Частный акционер аэропорта Внуково Виталий Ванцев совместно со своими партнерами также присматривался к «Домодедово» и даже оценивал этот актив в $3 млрд.

Международный аэропорт «Домодедово» является вторым по значимости и величине, после Шереметьево, московским аэропортом. Расположенный к юго—востоку от столицы, аэропорт был построен в мае 1962 года. На сегодняшний день он занимает лидирующее место по общему объему пассажироперевозок среди всех российских аэропортов.

Пропускная способность «Домодедово» составляет около 16 миллионов авиапассажиров в год. Аэропорт обслуживает более семидесяти авиационных компаний, из которых 22 зарубежные и 16 из стран СНГ. Рейсы из «Домодедово» выполняются по 210 направлениям, среди которых все российские регионы, а также многие страны Ближнего Зарубежья и некоторые зарубежные государства.

Аэропорт «Домодедово» имеет современный пассажирский терминал, включающий в себя большие уютные, прекрасно оборудованные, залы ожидания, четырех — звездочную гостиницу «Аэроотель». В 2006 «Домодедово» было присуждено второе место в европейском конкурсе «Лучший аэропорт Восточной Европы».