Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Минтранс предлагает создать единую компанию для управления…

Минтранс предлагает создать единую компанию для управления всеми аэропортами московского авиаузла

15.05.2012, РБК Daily

Минтранс вынашивает наполеоновские планы по объединению управления над всеми аэропортами московского авиационного узла (МАУ). Ожидая, что этим планам может воспротивиться Домодедово, Минтранс грозит лишить аэропорт части его бизнеса.

Минтранс будет лоббировать создание на территории аэропорта Домодедово альтернативного топливо-заправочного комплекса (ТЗК). По распоряжению правительства на территории московских аэропортов должны быть альтернативные ТЗК. Аэропорт Домодедово единственный, который не соответствует этому требованию.

Крупный российский авиационный холдинг уже выразил готовность к строительству ТЗК на территории Домодедово. Представители топливных компаний знают об этих планах, но никаких решений по строительству ТЗК администрация аэропорта не принимает. Скорее всего, противиться исполнению поручения правительства собственники терминала не смогут. Они арендуют землю, но не являются ее собственниками, поэтому есть различные механизмы, позволяющие построить инфраструктурные объекты на этой земле.

Потребность аэропорта составляет 1,5—1,7 млн т топлива в год. Такие объемы заинтересуют любого поставщика. В конкурсе на строительство альтернативного ТЗК, скорее всего, будут участвовать ТНК-BP, «Лукойл», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».

Таким же способом Минтранс готов решать и проблему нехватки в Домодедово терминальных площадей. Дело в том, что ныне работающий в аэропорту терминал (принадлежащий частным инвесторам) рассчитан на обслуживание 18 млн пассажиров в год, однако по итогам прошлого года аэропорт обслужил более 25 млн пассажиров. Если терминал не будет расширен, то Минтрансом может быть принято решение о создании в аэропорту второго оператора, у которого будет альтернативный аэровокзальный комплекс.

К решению проблемы увеличения пропускной способности Домодедово может быть привлечена единая компания, которую Минтранс предлагает создать для управления всеми аэропортами московского авиационного узла. Не исключено, что помимо Шереметьево, Домодедово и Внуково управляющая компания может получить и аэропорты Кубинка и Остафьево, а также некоторые региональные аэропорты России.

 В течение месяца Минтранс выберет консультанта, который до конца этого года разработает единую стратегию развития аэропортов МАУ, которая будет согласована со всеми заинтересованными сторонами. Конкретных параметров пока нет — их должен предложить консультант. Частные акционеры Домодедово дали прин­ципиальное согласие на участие в этом проекте.

Перед единой управляющей компанией поставят мегазадачу — к 2015 году три аэропорта МАУ должны будут обслуживать 150 млн пассажиров в год (почти втрое больше, чем сейчас). Так, аэропорты Шереметьево (у которого будет три полосы, две из которых скрещивающиеся) и Домодедово (у которого будет только две полосы) должны будут обслуживать по 65 млн пассажиров, а Внуково — лишь 20 млн. Чтобы достичь таких показателей, по расчетам Минтранса, во взлетно-посадочные полосы надо будет вложить 104 млрд руб., помимо этого, 97 млрд руб. потребуется инвестировать в развитие терминальных мощностей.

Международный аэропорт «Домодедово» является вторым по значимости и величине, после Шереметьево, московским аэропортом. Расположенный к юго—востоку от столицы, аэропорт был построен в мае 1962 года. На сегодняшний день он занимает лидирующее место по общему объему пассажироперевозок среди всех российских аэропортов.

Пропускная способность «Домодедово» составляет около 16 миллионов авиапассажиров в год. Аэропорт обслуживает более семидесяти авиационных компаний, из которых 22 зарубежные и 16 из стран СНГ. Рейсы из «Домодедово» выполняются по 210 направлениям, среди которых все российские регионы, а также многие страны Ближнего Зарубежья и некоторые зарубежные государства.

Аэропорт «Домодедово» имеет современный пассажирский терминал, включающий в себя большие уютные, прекрасно оборудованные, залы ожидания, четырех — звездочную гостиницу «Аэроотель». В 2006 «Домодедово» было присуждено второе место в европейском конкурсе «Лучший аэропорт Восточной Европы».

Комментарий

Минтранс продемонстрировал интересный подход к развитию инфраструктуры, была сделана попытка увидеть какую-то перспективу и к ней подготовиться, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его мнению, объединение аэропортов в рамках одной управляющей компании может помочь посредством тарифов привести к равномерной загрузке московских аэропортов.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст