Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Сергей Генералов покидает российский транспорт

Российский транспорт покидает один из самых известных бизнесменов. Сергей Генералов ведет с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова переговоры о продаже FESCO, владеющей портом во Владивостоке, крупным морским флотом и несколькими железнодорожными компаниями. Сумма сделки может составить около $1 млрд. Это последний крупный актив Сергея Генералова, в результате у него останутся лишь небольшие компании по продаже авиатренажеров и авиатакси. Новых вложений от бизнесмена его коллеги ожидают уже в Европе, а не в России.

Группа «Сумма» ведет переговоры с Сергеем Генераловым о выкупе принадлежащих ему через компанию «Промышленные инвесторы» 56% акций транспортной группы FESCO (ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП). В середине мая «Сумма» подала соответствующее ходатайство в ФАС, завершение переговоров намечено на середину июня. До этого момента покупатель должен провести due diligence активов, после чего начнется обсуждение конечной цены сделки.

В периметр продажи могут попасть все активы FESCO (ее выручка в 2011 году составила $1 млрд, EBITDA — $225 млн). Это «Владивостокский морской торговый порт» (специализируется на перевалке контейнеров, металлов и автомобилей), морской торговый флот (49 судов, включая четыре ледокола), железнодорожная компания «Русская тройка» (50%, еще 50% у ОАО РЖД), крупнейший на Дальнем Востоке оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», около 20% акций «Трансконтейнера», логистические и экспедиторские компании.

Более того, в сделку войдет железнодорожный оператор «Трансгарант», которого должен был купить «Нефтетранссервис (НТС)» братьев Аминовых. В декабре 2011 года FESCO выставила «Трансгарант» на продажу. «ВТБ Капитал» несколько месяцев собирал заявки с претендентов, а 8 мая 2012 года НТС был объявлен победителем конкурса (предложил около $350 млн). Теоретически у FESCO есть право разорвать уже подписанный договор о продаже актива — в этом случае НТС получит около $25 млн компенсаций.

FESCO — последний крупный актив Сергея Генералова. В начале—середине 2000-х он контролировал машиностроительные и угольные компании, сахарные заводы и холдинг «Русский алкоголь». Но все они давно проданы. Решение о выходе господина Генералова из транспортного бизнеса может быть связано с неудачной попыткой консолидации «Трансконтейнера», на базе которого предприниматель хотел создать глобального контейнерного оператора (по схеме судно—порт—железная дорога—автотранспорт).

На рынке Сергея Генералова характеризуют как профессионального инвестора, который «умеет продавать свои активы дорого». Обычно Сергей входит в активы на три-четыре года. Также изначально планировалось и с FESCO. Однако в ДВМП Сергей Генералов задержался — он получил контроль над компанией в 2002 году.

Транспортная группа FESCO — российская транспортная компания, оказывающая услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ.

Представляет собой группу компаний. Базовая компания группы — «Дальневосточное морское пароходство». FESCO владеет собственным флотом, железнодорожным составом, портовыми, морскими и сухопутными терминальными комплексами, а также сетью офисов во многих странах мира. Управляющая компания — ООО «Транспортная группа ФЕСКО». Штаб-квартира группы находится в Москве.

Флот компании включает суда различных типов, способных перевезти практически любой груз в любую точку мира, всего 50 судов общим дедвейтом 880 тыс. тонн, из них 25 контейнеровозов. FESCO — один из ведущих независимых частных операторов железнодорожного подвижного состава в России с ежегодным грузооборотом в размере 35 млрд тонно-километров и объёмом железнодорожных перевозок свыше 25 млн тонн. Компании, входящие в Транспортную группу FESCO, имеют филиалы и представительства в 25 городах России и СНГ.

В управлении группы находится более 19 000 единиц подвижного состава 15 различных типов, включая как универсальные, так и специализированные вагоны. 88 % парка находится в собственности. FESCO оперирует современными терминальными комплексами, расположенными на в Тихоокеанском бассейне, а также сухопутными терминалами в Подмосковье и Хабаровске.

Объём морских линейных перевозок группы FESCO по итогам 9 месяцев 2011 года составил 282 259 TEU (внешторг) и 45 830 TEU (каботаж), по сравнению с 220 249 TEU и 49 227 TEU за 9 месяцев 2010 года соответственно. Железнодорожные перевозки контейнерных грузов в январе-сентябре 2011 года составили 185 788 TEU. Объём экспедирования достиг 33 526 TEU.

Выручка компании по МСФО за 2010 года составила $800,6 млн, чистая прибыль — $455,9 млн.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст