24 мая 2012 года заработал первый агрегатор интернет-магазинов ClickAndPay.ru, позволяющий покупателям вернуть часть потраченных ими денег по принципу cashback. По словам основателя проекта и директора по развитию ClickAndPay.ru Кирилла Войцеховича-Казанцева, сервис позволяет не только покупать товары у всех интернет-магазинов через одно окно, но и возвращает часть потраченных средств обратно на счет покупателя.
Первыми испытать принцип cashback смогут клиенты «Альфа-банка» — ClickAndPay достиг с этой компанией соответствующих договоренностей. По традиционной модели интернет-гипермаркет работает со всеми видами оплаты — наличными, пластиковыми картами Visa/MasterCard, через системы электронных денег (Webmoney, RBK Money, Moneta.ru) и терминалы мгновенной оплаты (QIWI).
К сервису уже подключены сотни крупнейших магазинов Рунета — ozon.ru, sapato.ru, holodilnik.ru, а также ведущие купонные сервисы. «В течение трех лет компания намерена занять 10% на рынке российской онлайн-торговли», — утверждает г-н Войцехович-Казанцев.
Как сообщают основатели бизнеса, сейчас компания находится на seed-стадии и получила недавно инвестиции в размере $10 млн. от бизнес-ангела Игоря Гроссмана. Их компания вкладывает в развитие и маркетинговую активность (расходы распределены пропорционально — 50/50).
Второй транш инвестиций компания хочет привлечь ближе к осени, за $50 млн. акционеры готовы расстаться максимум с 20% компании. Привлеченные деньги пойдут на выход компании на международные рынки.
Cashback-маркет №1 ClickAndPay.ru возвращает каждому покупателю часть потраченных средств. Величина возвращаемой суммы называется «кэшбэк» (англ. cashback). Возвращаемая сумма указана на каждом товаре, купоне или услуге. Кэшбек есть на всех товарах, купонах, турах, приключениях и почти на всех услугах.
Для оформления заказа на сайте клиенту необходимо выбрать интересующий его купон или тур и нажать кнопку «Купить» (для товаров — «В корзину», а затем — «Купить»), а далее следовать подсказкам системы.
После поступления заказа на товар, требующий доставки, в течение 10 минут заказчику позвонит менеджер ClickAndPay.ru для уточнения заказа. Если покупатель заказал «электронный» товар (например, купон, электронную или аудиокнигу), то он сразу получит доступ к покупке. Если клиенту необходима помощь консультанта, он всегда сможет сам позвонить в компанию ClickAndPay.ru по номеру, указанному в конце каждой страницы сайта.
Доставка «электронного» товара происходит непосредственно через Интернет. Доставка «физических» товаров происходит силами магазина, реализующего товар. Подробности о доставке указаны в закладке «Оплата и доставка» на карточке товара. Также можно позвонить в интересующий покупателя магазин и уточнить у него подробности доставки (телефон магазина также указан на карточке товара).
Cashback-маркет №1 ClickAndPay.ru работает в полном соответствии с Законом о защите прав потребителя. Вся продукция, представленная на сайте, сертифицирована и русифицирована. ClickAndPay.ru работает только с проверенными магазинами, известными и давно присутствующими на рынке.
Способы оплаты: оплата курьеру наличными; пластиковые карты Visa/MasterCard; электронные способы оплаты (Webmoney, RBK Money, Moneta.ru); терминалы мгновенной оплаты (QIWI); мобильный платеж.
Эксперты отмечают, что модель магазина интересна, но имеет мало шансов на успех в России.
«В Америке люди бережливее, еще с 60-х годов вырезали в газетах купоны и ходили за скидками, у нас ментальность другая. Там покупатель с радостью откликается на предложение покупать не отдельно на разных сайтах, где у каждого своя программа лояльности, а в рамках одного сайта. В итоге меньше действий, и покупатель может быстрее использовать cashback за счет того, что программа единая», — считает инвестиционный менеджер Bright Capital Павел Никонов.