«Аэрофлот», недавно получив от «Ростехнологий» 52,2% акций авиакомпании «Владивосток Авиа», выставил оферту на выкуп оставшихся бумаг перевозчика. 30 мая 2012 года «Аэрофлот-Финанс» («дочка» «Аэрофлота») направила акционерам «Владивосток Авиа» обязательное предложение о выкупе 47,8% акций (252 млн бумаг) дальневосточной авиакомпании.
Предложение вряд ли заинтересует миноритариев дальневосточной авиакомпании. Ведь цена за одну акцию составляет 0,0000000019 руб., то есть за все принадлежащие миноритариям акции «Аэрофлот» предлагает всего 48 коп. Миноритарии должны будут рассмотреть предложение «Аэрофлота» в течение 80 дней начиная с 30 мая. Банковская гарантия предоставлена банком «Балтийское финансовое агентство».
В «Аэрофлоте» подчеркнули, что это предложение формальное и они не рассчитывают, что миноритарии захотят продать ценные бумаги по такой цене. «По закону об акционерных обществах мы обязаны были направить это предложение. Пакет был оценен исходя из цены на момент соглашения с «Ростехнологиями».
Напомним, что в конце прошлого года ГК «Ростехнологии» получила 3,55% акций «Аэрофлота» в обмен на переданные авиаперевозчику пакеты акций шести авиакомпаний, в том числе 52,156% акций «Владивосток Авиа».
Крупными пакетами акций «Владивосток Авиа» владеют владивостокская компания «Аэро-Груз» (27,12%) и АКБ «Финпромбанк» (12%), общее количество акционеров перевозчика превышает 500.
«Владивосток Авиа» берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой грузов военного назначения, а также авиаразведкой.
С 1994 года предприятие преобразовано в ОАО «Владивосток Авиа». 12 августа 1995 года в собственность авиакомпании был приобретен первый магистральный пассажирский самолёт Ту-154М.
«Владивосток Авиа» занимается выполнением авиаперевозок пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных линиях, а также аэропортовой деятельностью. До 2009 года в собственности компании находился аэропорт Владивостока «Кневичи». В 2009 году аэропорт «Кневичи» был передан государством в оперативное управление Международного аэропорта «Шереметьево».
На сегодняшний день ОАО «Владивосток Авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и является лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока России. Парк воздушных судов включает в себя самолеты Ту-204-300, Як-40, Airbus A320, Airbus A330 а также вертолеты Ми-8 всех модификаций.
В 2008 году ОАО «Владивосток Авиа» взяло на себя обязательство по перевозке пассажиров обанкротившейся авиакомпании «Дальавиа» и в дальнейшем стало базовым перевозчиком аэропорта Хабаровск, что позволило значительно расширить маршрутную сеть и увеличить общие показатели работы.
В ноябре 2011 года контрольный пакет акций «Владивосток Авиа» был приобретен «Аэрофлотом». Национальный перевозчик планирует сделать «Владивосток Авиа» своим региональным подразделением, которое будет осуществлять перевозки исключительно на Дальнем Востоке. В этой связи в 2012 году будет произведена реорганизация авиапарка «Владивосток Авиа»: дальнемагистральные лайнеры Ту-204-300 и А330 будут выведены из эксплуатации, и парк будет состоять только из средне-и ближнемагистральных самолетов семейств А320, Сухой Суперджет 100 и, возможно, Ан-148.
«Цена оферты относительно адекватная, — рассуждает эксперт ИК «Регион» Валерий Вайсберг. — Скорее всего «Аэрофлот» при оценке «Владивосток Авиа» учитывал негативные факторы, в частности финансовые проблемы перевозчика». Так, в прошлом году «Владивосток Авиа» при выручке 11,4 млрд руб. получила убытки в размере 2 млрд руб., ее чистые активы на конец 2011 года имели отрицательную величину — почти 2,5 млрд руб.