В прошлом году РЖД продала опорный «Транскредитбанк» ВТБ , и в свое время ВТБ изучал возможность покупки ЖАСО. Сейчас ВТБ не рассматривает приобретение этого актива.
«Ингосстраху», который думает о покупке сопоставимого по размеру страховщика «Югория», ЖАСО не интересна. Такого же мнения придерживается и «Росгосстрах».
«Тройка диалог», которая перед кризисом собиралась купить долю в ЖАСО, после перехода под контроль «Сбербанка», больше не имеет планов вхождения в капитал страховщика РЖД.
Топ-менеджер еще одного из лидеров рынка не видит смысла покупать «абсолютный кэптив», почти все контракты которого привязаны к РЖД.
Подумать о приобретении ЖАСО мог бы «Согаз». ЖАСО может быть интересна тому, кто хочет претендовать на страхование рисков РЖД — и прежде всего на портфель ДМС ЖАСО. У самого «Согаза» ДМС — одно из ключевых направлений, сборы по нему в прошлом году составили треть портфеля группы.
Открытое акционерное общество «Страховое общество ЖАСО» – одна из крупнейших российских страховых компаний, лидер страховой группы «ЖАСО».
ЖАСО была создана 6 мая 1991 г. как опорный страховщик Министерства путей сообщения (через 10 лет оно было преобразовано в РЖД ), сейчас компания активно страхует риски РЖД и связанных с ней структур. Это ее ключевой клиент. В 2011 г. РЖД и аффилированные с ней компании принесли ЖАСО 68% сборов. Полисами ДМС ЖАСО обеспечено более 1,1 млн сотрудников РЖД.
Благодаря железнодорожникам у ЖАСО вторая по размеру база клиентов в России: 13 млн розничных и более 10 000 корпоративных. Розничные клиенты — в основном пассажиры, которых ЖАСО страхует от несчастных случаев во время поездки. Ежегодно компания продает более 10 млн таких страховок (обязательных и добровольных) и занимает половину рынка обязательного страхования пассажиров.
На конец 2011 г. у ЖАСО было 209 офисов в 166 городах и 79 регионах на всей территории страны от Сахалина до Калининграда. Агентская сеть общества — одна из крупнейших в России. У компании более 8 500 агентов: 7 000 из них — билетные кассиры, продающие страховки в кассах РЖД, еще 1 500 занимаются автострахованием.
Больше всего премии ЖАСО собирает по ДМС (60%, 3-е место на этом рынке с долей 7%), у нее налаженные связи более чем с 1 500 клиниками по всей стране. Десятую часть сборов ЖАСО принесло страхование пассажиров , 7% — страхование имущества , по 6% — автокаско и ОСАГО . Коропоративные контракты принесли ЖАСО 77% премии, на регионы пришлось 59% сборов.
Страхование пассажиров — самое рентабельное направление деятельности ЖАСО: убыточность (выплаты) в нем в 2011 г. составила всего 6%. По ДМС этот показатель у ЖАСО 90,6%, по автострахованию — 77,3%.
Акционеры ЖАСО – ЗПИФ «Магистраль» и ЗПИФ «РВМ русский транзит» под управлением УК «РВМ капитал». Финансовые показатели (2011 г.): страховые премии – 11,3 млрд руб., собственный капитал – 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 270 млн руб.
ЖАСО сейчас стоит не больше одной премии, или около 11 млрд руб., считает совладелец страховой компании из первой пятерки.