Владелец «Европейской Медиа Группы» (ЕМГ) «Сибирский деловой союз» (СДС) Михаила Федяева и Владимира Гридина отозвал из «Федеральной антимонопольной службы» (ФАС) ходатайство о покупке другого крупнейшего радиохолдинга — вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ). По официальной версии, СДС решил провести дополнительную оценку актива, по другой — покупка ВКПМ потребовала согласования в администрации президента РФ. Как считается, именно там четыре года назад заблокировали сделку «ПрофМедиа» по продаже за $140 млн сервиса контекстной рекламы «Бегун» американской Google.
Приостановка антимонопольного согласования не означает потери интереса к сделке, подчеркивает гендиректор «СДС Медиахолдинга», объединяющего медийные активы СДС, и президент ЕМГ Екатерина Тихомирова, добавляя, что ВКПМ остается «чрезвычайно привлекательным приобретением». Ходатайство будет возобновлено по согласованию с продавцом, как только завершится оценка активов и предложение СДС будет уточнено, говорит госпожа Тихомирова.
Ходатайство структур СДС на приобретение ВКПМ, управляющей радиостанциями «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika», поступило в ФАС 16 марта. К тому моменту СДС уже приобрел в конце 2011 года у французской Lagardere другой крупнейший российский радиохолдинг ЕМГ (управляет «Европой плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и «Кекс FM») за $162 млн (с учетом $12 млн наличности на счетах компании). «ПрофМедиа» оценивала свой радиовещательный бизнес также примерно в $160 млн.
Объединение двух крупнейших игроков рынка в одних руках могло привести к ограничению конкуренции. Так, например, доля ЕМГ на федеральном рынке радиорекламы в 2011 году составляла около 16%, ВКПМ — 15%. Но сейлз-хаус ЕМГ «Медиа Плюс», кроме того, продает рекламу на станциях «Мультимедиа холдинга» («Наше радио», Rock FM, Best FM, Ru.fm), а также на «Радио Шансон», «Эхе Москвы», Relax FM, других радиостанциях и выступает как посредник при продаже рекламы в регионах.
Вещательная корпорация «Проф-Медиа» — ведущий российский радиохолдинг, основанный в 2003 году. ВКПМ объединяет четыре радиобренда («Авторадио», «Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika»), развивает интернет-вещание на базе портала «101.ru», управляет сетью собственных филиалов в крупнейших городах России. Радиостанции ВКПМ звучат на всей территории Российской Федерации, а также на Украине, в Молдове, Латвии, Кыргызстане. ВКПМ входит в Холдинг «ПрофМедиа», одну из крупнейших в России групп с лидирующими позициями в развлекательных медиа.
Помимо ВКПМ, компания управляет рядом известным брендов, включая «ТВ3», «MTV Россия» и «2х2» в сегменте телевидения; «Централ Партнершип» на рынке производства и дистрибуции кино; «Синема Парк» - на рынке кинопоказа; «Афиша» - в сегменте печатных СМИ; rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru, 101.ru и других брендов в Рунете. Выручка «ПрофМедиа» в 2009 году составила 16 млрд руб.
Ведущая радиостанция ВКПМ — «Авторадио», основана в 1993 году, и на сегодняшний день является одним из лидеров российского радиорынка.
«Юмор FM» — уникальный для России массовый проект, основу формата которого составляет качественный юмор. Юмор FM является одной из самых популярных радиостанций в Российской Федерации.
«Energy» (NRJ) — один из самых авторитетных брендов европейской радиоиндустрии. «Energy» в России — это самые модные тенденции в мировой музыкальной культуре для активной аудитории18-35 лет. На столичном рынке радиостанция лидирует в целевой группе12-29 лет.
«Радио Romantika» — это лучшая, качественно подобранная современная зарубежная и отечественная музыка, создающая совершенно особый настрой. Эта станция рассчитана преимущественно на женскую аудиторию.
Все четыре формата ВКПМ удачно дополняют друг друга, охватывая широкий спектр аудитории радиостанций, что безусловно привлекает партнеров и рекламодателей.