Инвестфонд Pamplona Capital, соинвестором которого является Михаил Фридман, готов заплатить £200 млн (€248,5 млн) за британского производителя обуви Dr Martens., принадлежащего британской компании R. Griggs Group. Известный обувной бренд продается с февраля 2012 года — после того как начал показывать первую после кризиса прибыль.
Pamplona является одним из трех претендентов на активы британского производителя. Свои предложения также сделали международный фонд Warburg Pincus и британский Electra Partners.
Ёмкость обувного рынка Великобритании в 2011 году составила £6,5 млрд (€8 млрд). При этом 2012 год должен стать первым после кризиса, когда сегмент вырастет — по прогнозам, на 2,3%. В течение трех лет до этого момента наблюдалось падение на 2-3% ежегодно. Dr Martens не является крупнейшим игроком местного рынка и не входит даже в топ-5 крупнейших производителей обуви в Великобритании.
Pamplona уже инвестировала в иностранные активы на потребительском рынке. Среди самых известных проектов фонда — австрийско-немецкая ювелирная сеть Amor, которую в 2007 году планировали выводить и на российский рынок. Тогда речь шла о магазинах формата shop-in-shop в столичных «Перекрестках» (входят в X5 Retail Group, принадлежащую «Альфа-групп»). Проект был закрыт, в 2010 году Pamplona продала Amor международному фонду 3i. В 2010 году Pamplona также претендовала на реструктуризацию долгов немецкой сети Karstadt (120 универмагов на тот момент), которая принадлежала группе Arcandor. Однако, сделка не состоялась.
Ботинки Dr. Martens были созданы после Второй мировой войны в Германии как легкая и прочная альтернатива военной обуви. В начале 1960-х годов производство было куплено британским бизнесменом Биллом Григгсом. Планировалось, что ботинки на прочной подошве с протекторами и стальным мыском будут популярны среди военных, почтальонов, полицейских и рабочих.
Однако в середине 1960-х «доки» стали частью гардероба протестной молодежи, их носили представители таких субкультур, как моды, скинхеды, панки, футбольные фанаты. Военные ботинки вошли и в высокую моду.
С 2002 года бизнес R Griggs Group стал претерпевать изменения. Чтобы оптимизировать производство, было закрыто большинство цехов по пошиву ботинок в Великобритании и все мощности перевели в Азию. В графстве Соммерсет остались работать лишь два конвейера.
После десятилетия попыток увеличить продажи «доков», R Griggs Group объявила в феврале 2012 года о продаже Dr. Martens. Среди потенциальных покупателей обувного бренда и производства называли модный консорциум LVMH (Louis Vuitton — Moet Hennesy) и французский холдинг PPR (Pinault-Printemps-Redoute). В 2011 году доналоговая прибыль Dr Martens выросла втрое, до £15 млн (€18,6 млн), выручка — на 33%, до £110 млн (€136,7 млн).