Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 439,32  (-27,59%)
109 869,03  (+77,68%)
4 398,35  (+45,93%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Депутаты госдумы утверждают, что приватизацию АТФ нужно провести путём продажи на открытом аукционе

Проконтролировать приватизацию «Архангельского тралового флота» (АТФ) Госдума просит первого вице-премьера Игоря Шувалова. Флот, основным претендентом на который считается группа «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева, необходимо продать на аукционе, а не на закрытом тендере, утверждают депутаты.

Согласно распоряжению правительства от 21 декабря 2011 года, которым уполномоченным агентом по приватизации АТФ был назначен «Газпромбанк», отчуждение из федеральной собственности 100% флота планируется осуществить в соответствии с законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В письме депутатов комитета по собственности Госдумы на имя Игоря Шувалова отмечается, что действие закона не распространяется на федеральное имущество, которое отчуждается по решению правительства. В письме говорится, что комитет не ставит под сомнение целесообразность осуществления приватизации отдельных объектов по решению правительства, но считает, что «гораздо более прозрачным и способствующим продаже имущества по максимально высокой стоимости является использование конкурсных способов приватизации».

На проведении открытого аукциона настаивает и ряд участников рынка, заинтересованных в покупке АТФ. Они уверены, что при проведении закрытых торгов победителем станет группа компаний «Русское море», 30% которой контролируется структурами Геннадия Тимченко (другим совладельцем являются структуры основателя компании Максима Воробьева). Конкурс с отбором по квалификационным требованиям, предложенный агентом («Газпромбанком»), не подразумевает прозрачности при его проведении, а приоритеты, расписанные в пользу торговых компаний, не имеющих опыта в рыбодобыче, специалистов отрасли ставит в тупик.

«Архангельский траловый флот» — старейший промысловый флот на севере России, основанный в 1920 году. Это самое крупное рыбодобывающее предприятие Архангельской области с коллективом до трех тысяч человек. В составе флота 24 промысловых, одно транспортное и вспомогательные суда.

До 14 октября 2004 года Архангельская база тралового флота была государственным унитарным предприятием. В настоящее время — это акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом.

Предприятие сохранило развитую береговую структуру: это база технического обслуживания судов со своими цехами, доком, 300-метровой причальной линией. Есть свой грузовой участок с подъездными железнодорожными путями, складами, двумя холодильниками, вмещающими по 1 000 тонн рыбопродукции. Работает тралотакелажная мастерская.

ОАО »Архангельский траловый флот» — ведущий снабженец области рыбной продукцией. У предприятия собственный рыбоперерабатывающий завод в Маймаксанском порту, который выпускает до 20 наименований разнообразной продукции ежемесячным объемом на три миллиона рублей.

Траулеры АТФ добывают треску, пикшу, сельдь, путассу, скумбрию, мойву и другие виды рыбы донных и пелагических пород. Предприятие предлагает продукцию премиум-класса: языки и щеки трески. Выручка АТФ в 2010 году составила 2,69 млрд руб., чистый убыток — 7,13 млн руб.

Комментарий

Первоначальная оценка АТФ, проведенная летом 2011 года компанией ООО «Центр оценки «Аверс», отобранной Росимуществом по конкурсу, составила 1,2 млрд руб., что в два раза ниже годового оборота компании. При этом основную ценность АТФ представляет наличие у компании самых крупных квот на вылов трески и пикши, стоимость которых должна учитываться при проведении оценки. По оценке аналитиков Росрыболовства, при условии полного освоения квоты стоимость АТФ составляет порядка 4,6 млрд руб.