Британский коммуникационный холдинг Aegis не скупится при покупке активов в России. За приобретенное прошлой осенью рекламное агентство Ad O'Clock при достижении им всех заранее оговоренных показателей по прибыли британцы могут заплатить €65 млн. Французский холдинг Havas оценивает российские агентства MPG и Arena Magic Box, чей товарооборот почти в шесть раз превышает показатель Ad O'Clock, всего лишь в €15,4 млн.
Специализирующееся на закупках рекламы и стратегическом планировании агентство Ad O'Clock было создано в 2009 году в результате слияния компаний «Аврора-медиа» и For People. Агентство с самого начала было партнером российского представительства Aegis Media. В составленном отраслевым интернет-изданием AdIndex рейтинге крупнейших профессиональных покупателей рекламы Ad O'Clock занимает по итогам 2011 года 20-е место с совокупным бюджетом всех клиентов 3,073 млрд руб. (€75 млн). Совладельцами агентства до сделки были Владимир Филиппов, Денис Папст, Владимир Чернышев, Татьяна Трифонова и гендиректор Юлия Орлова.
Первый платеж продавцам составил €5 млн. В целом же агентство было оценено минимум в €25 млн, но если компания в 2012-2015 годах выполнит все поставленные задачи по прибыли, то ее основатели получат уже €65 млн. Им также были перечислены дивиденды в 65 млн руб. (€1,6 млн).
Финансовые показатели Ad O'Clock никогда не раскрывались. Как правило, доход медиаагентства не превышает 3% от оборота, а рентабельность по операционной прибыли — 15%. Если ориентироваться на данные AdIndex, выручка Ad O'Clock в 2011 году могла достичь €2,25 млн, операционная прибыль — около €340 тыс.
Другие зарубежные холдинги более консервативны в оценке российских компаний, тогда как Aegis славится своей щедростью. В прошлом году перед покупкой Ad O'Clock британский холдинг объявил также о приобретении российского агентства Master Ad, специализирующегося на закупках наружной рекламы. За компанию, чья заявленная прибыль после уплаты налогов в 2010 году равнялась €4,9 млн, Aegis сразу заплатил €15 млн. Но, указал холдинг, если в 2011-2014 годах менеджмент Master Ad достигнет оговоренных показателей по прибыли и агентство будет показывать лучшую, чем весь рынок, динамику, общая сумма выплат составит €100 млн.
Медиа-агентство «Эд Оклок» было создано в 2008 году на базе агентств Avrora Media и For People и является стратегическим партнером Aegis Media/OKS в России. Команда агентства объединяет специалистов в области математического моделирования, социального и экономического прогнозирования, а также классических медиаисследований.
Медийное агентство Ad O'clock специализируется на стратегическом и тактическом медиапланировании и реализации коммуникационных кампаний во всех медиа. Ad O'clock выступает как клиентоориентированное агентство, которое отличают педантичность в работе и умение находить верные бизнес-решения.
Среди клиентов агентства: «Газпром», Nokian Tyres, Sollers, НЖМК, «Газпромбанк», FOREX, Polpharma, ПФР, OTTO, «Северсталь», Castorama, Bonduelle, «Русский алкоголь», МБРР, «Чешская страховая компания», ТЦ «Савеловский», «Цифроград» и другие.
Коммуникационная группа Aegis Media является представительством в России и СНГ международного холдинга Aegis Group plc, одного из мировых лидеров в области медиа-коммуникаций и маркетинговых решений.