Активы обанкротившегося «Донецкого экскаватора» достались новосибирской многопрофильной группе «Афина Паллада», которая уже загрузила его заказами от Минобороны и МЧС.
Благодаря привлечению эффективного собственника в лице группы компаний «Афина Паллада» наконец удалось стабилизировать ситуацию на экскаваторном заводе в Донецке, единственном отечественном производителе экскаваторов с оборудованием «драглайн».
Новые собственники начали активно работать на ООО «Донэкс» (так теперь называет предприятие) с нового года, в этом году планируют отгрузить продукции на 1 млрд руб., а в 2013 г. удвоить этот показатель. «Донэкс» выиграл тендер на поставку автокранов для вооруженных сил (116 штук), несколько тендеров по экскаваторам (на 60 единиц), приступил к производству автопогрузчиков для нужд Минобороны и МЧС.
«Донецкий экскаватор» входил в группу «Мегаполис» депутата Законодательного собрания Ростовской области Константина Кузина, в 2008 г. произвел 81 экскаватор, 31 автопогрузчик, получил 450 млн руб. выручки и 25 млн руб. чистого убытка. В 2009 г. производство резко упало, в мае 2010 г. в компании введено наблюдение, еще через четыре месяца — конкурсное производство.
Конкурсный управляющий несколько раз пытался продать активы компании, пока в конце 2012 г. ее основные цеха и оборудование за 41,5 млн руб. не купило ООО «Донэкс». И уже в марте этого года 100% «Донэкса» купила структура группы «Афина Паллада», новосибирское ООО «Соло-рент».
ОАО «Донецкий экскаватор» — машиностроительное предприятие по выпуску дорожной, мелиоративной, строительной и сельскохозяйственной техники. Расположено в городе Донецк, Ростовская область.
Решение о создании Донецкого экскаваторного завода принято на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 1481 от 24.09.1960 г. «О строительстве в районах отрабатываемых угольных шахт Ростовской области промышленных предприятий и предприятий бытового обслуживания в 1961-69 годах». В апреле-мае 1970 года завод начал выдавать свою первую продукцию — экскаваторы Э-652Б.
1980-х годах завод начал выпуск тросовых экскаваторов (в 4 комплектациях) на гусеничном ходу марки ЭО-4112А, пришедших на смену первым моделям (Э-652Б и ЭО-4111).
В период с 1990-х годов до второй половины 2000-х годов завод выпускал экскаваторы на базе тракторного шасси ВТЗ. С 2002 года выпускается модифицированный вариант фронтального погрузчика ЗТМ-216А, разработанного в 1996 году (совместно с ВНИИ «Стройдормаш»).
С 2007 года предприятие является единственным, выпускающим экскаваторы с тросовой подвеской рабочего органа.
В настоящее время завод выпускает три модели 32-тонных автокранов с 5 опорными точками. Используемые шасси — Урал и КАМАЗ. 35 % продукции отправляется на экспорт. Техника завода работает в 23 странах мира: Алжире, Афганистане, Аргентине, Мексике, Испании, Ираке, Сенегале, Сирии, Франции, а также в странах бывшего СССР и других.
Летом 2009 года две ростовские компании («Комтех-Ростов» и «Югметаллснаб-Холдинг») требовали признать завод банкротом, так как предприятие им задолжало 556 тыс. рублей и 1,08 млн рублей соответственно. После выплаты задолженностей, кредиторы забрали свои заявления.
Уже в октябре в Арбитражный суд по Ростовской области было подано новое, уже третье по счёту, заявление — от московской компании ЗАО «Строительное управление-49». Однако, Арбитражный суд не нашёл признаков банкротства у завода.
Тем не менее, в 2010 году ОАО «Донецкий экскаватор» было признано банкротом. Как оказалось, заявление было подано в декабре 2009 года от ООО «Дорстрой». После признания банкротом, до марта текущего года предприятие продолжало работать под управлением ООО «Донэкс», которое являлось одним из кредиторов завода: задолженность ОАО «Донецкий экскаватор» перед компанией составляла 65 млн рублей.