Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 909,20  (+23,33%)
1 138,08  (+9,13%)
6 465,94  (+26,62%)
111 334,90  (+139,39%)
4 612,14  (+30,07%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Новому собственнику удалось стабилизировать ситуацию на «Донецком экскаваторе»

Новому собственнику удалось стабилизировать ситуацию на «Донецком экскаваторе»

09.08.2012, Ведомости

Активы обанкротившегося «Донецкого экскаватора» достались новосибирской многопрофильной группе «Афина Паллада», которая уже загрузила его заказами от Минобороны и МЧС.

Благодаря привлечению эффективного собственника в лице группы компаний «Афина Паллада» наконец удалось стабилизировать ситуацию на экскаваторном заводе в Донецке, единственном отечественном производителе экскаваторов с оборудованием «драглайн».

Новые собственники начали активно работать на ООО «Донэкс» (так теперь называет предприятие) с нового года, в этом году планируют отгрузить продукции на 1 млрд руб., а в 2013 г. удвоить этот показатель. «Донэкс» выиграл тендер на поставку автокранов для вооруженных сил (116 штук), несколько тендеров по экскаваторам (на 60 единиц), приступил к производству автопогрузчиков для нужд Минобороны и МЧС.

«Донецкий экскаватор» входил в группу «Мегаполис» депутата Законодательного собрания Ростовской области Константина Кузина, в 2008 г. произвел 81 экскаватор, 31 автопогрузчик, получил 450 млн руб. выручки и 25 млн руб. чистого убытка. В 2009 г. производство резко упало, в мае 2010 г. в компании введено наблюдение, еще через четыре месяца — конкурсное производство.

Конкурсный управляющий несколько раз пытался продать активы компании, пока в конце 2012 г. ее основные цеха и оборудование за 41,5 млн руб. не купило ООО «Донэкс». И уже в марте этого года 100% «Донэкса» купила структура группы «Афина Паллада», новосибирское ООО «Соло-рент».

ОАО «Донецкий экскаватор» — машиностроительное предприятие по выпуску дорожной, мелиоративной, строительной и сельскохозяйственной техники. Расположено в городе Донецк, Ростовская область.

Решение о создании Донецкого экскаваторного завода принято на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 1481 от 24.09.1960 г. «О строительстве в районах отрабатываемых угольных шахт Ростовской области промышленных предприятий и предприятий бытового обслуживания в 1961-69 годах». В апреле-мае 1970 года завод начал выдавать свою первую продукцию — экскаваторы Э-652Б.

1980-х годах завод начал выпуск тросовых экскаваторов (в 4 комплектациях) на гусеничном ходу марки ЭО-4112А, пришедших на смену первым моделям (Э-652Б и ЭО-4111).

В период с 1990-х годов до второй половины 2000-х годов завод выпускал экскаваторы на базе тракторного шасси ВТЗ. С 2002 года выпускается модифицированный вариант фронтального погрузчика ЗТМ-216А, разработанного в 1996 году (совместно с ВНИИ «Стройдормаш»).

С 2007 года предприятие является единственным, выпускающим экскаваторы с тросовой подвеской рабочего органа.

В настоящее время завод выпускает три модели 32-тонных автокранов с 5 опорными точками. Используемые шасси — Урал и КАМАЗ. 35 % продукции отправляется на экспорт. Техника завода работает в 23 странах мира: Алжире, Афганистане, Аргентине, Мексике, Испании, Ираке, Сенегале, Сирии, Франции, а также в странах бывшего СССР и других.

Летом 2009 года две ростовские компании («Комтех-Ростов» и «Югметаллснаб-Холдинг») требовали признать завод банкротом, так как предприятие им задолжало 556 тыс. рублей и 1,08 млн рублей соответственно. После выплаты задолженностей, кредиторы забрали свои заявления.

Уже в октябре в Арбитражный суд по Ростовской области было подано новое, уже третье по счёту, заявление — от московской компании ЗАО «Строительное управление-49». Однако, Арбитражный суд не нашёл признаков банкротства у завода.

Тем не менее, в 2010 году ОАО «Донецкий экскаватор» было признано банкротом. Как оказалось, заявление было подано в декабре 2009 года от ООО «Дорстрой». После признания банкротом, до марта текущего года предприятие продолжало работать под управлением ООО «Донэкс», которое являлось одним из кредиторов завода: задолженность ОАО «Донецкий экскаватор» перед компанией составляла 65 млн рублей.