У последних действующих активов ГК «Регата» — розничной сети «1001 бутылка» и оптового ТД «Фанагория» — сменились владельцы. Основного бизнеса ростовскую ГК «Регата» лишило Росалкогольрегулирование: в 2011 г. оно не продлило водочному заводу «Южная столица» лицензию на производство, а ЗАО «Регата» — на оптовую торговлю. Завод владел вторым по популярности в России водочным премиум-брендом, «Регата» была крупнейшим дистрибутором в Ростовской области.
Только в конце января 2012 г. один из небольших дистрибуторов группы, ТД «Фанагория» (имеет склад в 1 140 кв. м), получил новую оптовую лицензию, сохранилась розничная сеть «1001 бутылка» (включает шесть магазинов в области, в том числе три в Ростове, принадлежит компании «Регата-маркет»).
Владельцы ГК «Регата» Виталий Марголин и Николай Василенко окончательно вышли из этого бизнеса: розницу у них купила ростовская группа «Альбион», «Фанагорию» — бывший коммерческий директор «Регаты» Кирилл Рогов, возможно, также в партнерстве с «Альбионом».
19 марта владельцем 100% «Регата-маркета» стало ООО «Компания «Альбион», 49% «Фанагории» перешли к Рогову. 51% остался у миноритарного партнера бывших владельцев «Регаты» Андрея Воробьева.
Логика покупки объясняется так: «Альбион» развивает ресторанный бизнес, имеет несколько заведений в парке имени Горького в Ростове, а «Фанагория» как раз сосредоточится на horeca (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель — ресторан — кафе/кейтеринг)), в этом сегменте Рогов особенно силен. Для Марголина и Василенко, выстроивших такой бизнес, потерять его так быстро и не по своей вине было сильным потрясением.
Группа компаний «Регата» была основана в 1985 г., являлась экспортером, импортером, дистрибьютором, оптовым и розничным оператором на рынке продуктов питания, спиртных и прохладительных напитков.
В состав группы до недавнего времени входили производство /водочный завод «Южная столица», коньячная артель/, дистрибьюторские компании ЗАО «Регата» и «Южная столица», розничная сеть из 6 алкомаркетов «1000 и 1 бутылка». Представительства ГК были открыты в Москве, Самаре, Ставрополе, Волгограде, Саратове. А в кризисном для всей мировой экономики 2009-м году «Регата» была единственной дистрибьюторской системой алкогольного бизнеса страны, которая открыла филиальные подразделения в новых регионах: Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Сургуте.
На долю дочерних компаний группы приходилось примерно половина товарооборота «Регаты». Основные водочные бренды собственного производства компании – «Белая березка», «Южная столица», Red Army, «Полярка», собственный импорт был представлен торговыми марками федеральной корзины «Крим», «Кельт», «Стомна». Собственную продукцию ГК «Регата» поставляла более чем в 55 субъектов РФ.