Ряд компаний, входящих в группу одного из крупнейших российских мясопереработчиков «Продо» (контролируется менеджерами инвесткомпании Романа Абрамовича Millhouse Capital), сменили владельцев или были ликвидированы. Группа избавляется от непрофильных активов в ходе завершающейся реорганизации. Не исключено, что следующим шагом может стать продажа части активов «Продо» сторонним инвесторам.
В августе «Продо» продала два актива в Нижегородской области — ОАО «Ильиногорское» и ООО «Первый мясокомбинат»,— их покупателями выступили физические лица. С 2010 года из состава группы вышли Линдовская птицефабрика, «Ивановский бройлер», мясокомбинат «Омский». Еще четыре юрлица — ООО «Альянс-Телеком», ООО «Бекон-Инвест», ООО «Комфорт» (все — Омская область) — и московское ООО «Продо Трейдинг» были ликвидированы. На продажу также выставлены имущественные комплексы мясокомбината «Тольяттинский» и «Нижегородского бройлера».
«В свое время у нас было более 30 юридических лиц, что делало компанию малопрозрачной и сложноуправляемой»,— говорит гендиректор и совладелец «Продо» Андрей Городилов. По его словам, сейчас группа приступила к завершающему этапу реструктуризации бизнеса, согласно которому все активы в зависимости от профиля деятельности будут четко поделены на дивизионы, а структура собственности станет более прозрачной.
Всего создается три основные бизнес-единицы — мясопереработка, птицеводство и свиноводство. В состав мясоперерабатывающего дивизиона вошли мясокомбинат «Клинский», «Омский бекон», Уфимский мясоконсервный комбинат, Пермский мясокомбинат и Дивеевский мясокомбинат. Дивизион «Птицеводство» включает птицефабрики «Калужская», «Сибирская», «Пермская», «Приазовская», «Тюменский бройлер» и «Бройлер Дон». Свиноводство будет представлено двумя предприятиями — «Омским беконом» и «Башкирским беконом». Владельцем 100% всех этих активов с начала года стало ООО «Продо».
Сегодня Группа «Продо» - один из крупнейших и динамично развивающихся игроков федерального масштаба на рынке мясопереработки, птицеводства и свиноводства. Предприятия «Продо» производят все виды колбасных изделий, полуфабрикатов, продукцию из мяса птицы.
Ассортимент предприятий в настоящий момент насчитывает свыше 1 500 наименований. В марочный профиль «Продо» входят такие известные бренды как «Троекурово», «БонБекон», «Дарья», «Рококо», «Добрый Продукт».
Предприятия Группы «Продо» расположены в 10 регионах РФ - на территориях, богатых естественным сырьём, в экологически благоприятных зонах. Значительная часть сырья поставляется на производство собственными хозяйствами и птицефермами.
Управление предприятиями Группы «Продо» осуществляет ООО «Продо Менеджмент». Продукцию Группы реализует торговая компания ООО «Продо Коммерц», осуществляя взаимодействие с поставщиками, местными дистрибьюторами и розничными сетями через собственные филиалы. Группа обеспечивает продукцией население, практически, всех федеральных округов.
В Группе работает свыше 18 тысяч сотрудников по всей России. Центральный офис Группы «Продо» находится в Москве. Выручка группы за 2011 год — более $1 млрд, соотношение чистый долг / EBITDA — 3,6.
Сразу несколько менеджеров крупных продовольственных компаний утверждают, что в начале сентября ими было получено предложение от инвестиционной компании BRC Capital о продаже мясоперерабатывающей компании с годовым оборотом в 2011 году $450 млн и регионами распространения продукции Москва и область, Северо-Запад, Красноярск, Омск и т. д. По их мнению, описание компании соответствует всего двум игрокам рынка мясопереработки — компании «Дымов» и мясоперерабатывающему дивизиону «Продо».