В сделку по покупке «Евросети» едва не вклинился «Альфа-банк». Интерес для «Альфа-банка» представляет сеть продаж ритейлера — у «Евросети» более 5 000 точек по всей стране, в которых можно было бы продавать продукты «Альфа-банка».
В планах «Альфа-банка» открыть в ближайшее время сеть «мини-отделений». Стратегия банка до 2015 г. предусматривает рост числа розничных клиентов с 6 млн до 10 млн человек, розничного портфеля — втрое с $2,8 млрд. Доля розницы в кредитном портфеле должна увеличиться с 12 до 20%, в доходах — с 40 до 45-50%.
Сейчас у «Альфа-банка» около 250 отделений, обслуживающих физлиц. Для «Альфа-банка» покупка «Евросети» была бы логичным, правильным решением, позволяющим существенно нарастить объемы продаж розничным клиентам. Партнерство банка с ритейлером «отлично себя показало» на примере «Связного банка» и одноименной сети.
Но совладельцем ритейлера «Альфа-банк», похоже, все-таки не станет. Нынешний владелец 50,1% «Евросети» Александр Мамут почти договорился о продаже 50% «Мегафону» и его основному акционеру Алишеру Усманову, а 0,1% — «Вымпелкому», у которого уже есть 49,9%. Переговоры находятся в финальной стадии — до подписания соглашения остаются считанные дни.
Известная российская компания, дилер операторов сотовой связи – «Евросеть» появилась 2 апреля 1997 года. Сегодня это крупная сеть магазинов розничной торговли. Основная деятельность компании - это продажа мобильных устройств, цифровой техники, различных аксессуаров, а также подключение клиентов к операторам сотовых связей.
Основателями «Евросети» были Артемьев Тимур Владимрович и Чичваркин Евгений Александрович. Первый офис появился в Москве на Тверской улице. Затем последовал этап постепенного роста компании. Так, был открыт салон сотовой связи на Ленинском проспекте, а спустя всего месяц еще один, на Лубянке. Но на тот момент времени руководителей не столь беспокоила конкуренция на рынке, сколь отсутствие должного количества товара, которое могло бы удовлетворить нарастающий спрос. Последующий период кризиса оказался сложным для «Евросети», но именно в это время наступил этап ее активного развития. Так, к 1998 году была открыта уже пятая точка розничной торговли.
Евгений Чичваркин осознавал, что для дальнейшего развития компании и вывода ее на конкурентно способный уровень, необходимы были рискованные решения. В 2000 году была запущена неординарная реклама «Евросети», задача которой была подчеркнуть яркий имидж компании, а также было принято решение о снижении цен на сотовые телефоны. Это дало свои результаты, и к 2003 году было открыто несколько салонов сотовой связи в Санкт-Петербурге.
В 2006 году «Евросеть» купила 100% акций сети салонов сотовой связи «Ультра». В 2008 году компанией A&NN под руководством Мамута Александра Леонидовича было куплено 100% акций компании «Евросеть», а в ноябре того же года 49,9% акций проданы телекоммуникационной компании «Вымпелком».
Президентом «Евросети», начиная с 2009 года, является Малис Александр Адольфович. Сегодня «Евросеть» включает в себя 4 300 салонов в 1 373 городах России и стран СНГ, площадью более 170 тыс. квадратных метров, а также более 30 интернет-магазинов.