Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 899,70  (+13,83%)
1 134,37  (+5,42%)
6 465,94  (+26,62%)
110 812,65  (-382,86%)
4 592,38  (+10,32%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

IT-холдинг «Ланит» устраняет конкурента своей «дочки» — re:Store Retail Group

IT-холдинг «Ланит» приобретает примерно за $50 млн компанию «Носимо», управляющую сетью из 40 монобрендовых магазинов Samsung. Этой сделкой «Ланит» устраняет конкурента своей «дочки» — re:Store Retail Group, которая также развивает фирменную розницу Samsung.

Компания Samsung Electronics сообщила, что в России ее монобрендовая сеть насчитывает «более 50 салонов» и в этом году планируется открыть еще «десятки» магазинов. Помимо re:Store Retail Group и «Носимо» салоны будут открывать и другие партнеры в России. Официальную позицию Samsung Electronics по поводу сделки re:Store Retail Group и «Носимо» объявит «на днях».

Также «Ланит» рассматривает возможность продажи миноритарного пакета re:Store Retail Group финансовому инвестору и сейчас подыскивает консультанта для возможной сделки. Продавец рассчитывает на оценку re:Store Retail Group в размере семи-восьми EBITDA, что может соответствовать $215-280 млн. Покупка «Носимо» позволит «Ланиту» добиться более высокой оценки re:Store Retail Group в случае привлечения финансового инвестора.

Компания «Носимо» создана в марте 2005 года предпринимателями Кириллом Райским и Владимиром Сусловым. На март 2012 года они владели сетью на паритетных началах.

До мая 2012 года «Носимо» развивала свою розничную сеть под брендом Nokia в рамках соответствующего соглашения с финским производителем смартфонов. Этот договор был расторгнут, а новый заключен с конкурирующим брендом — Samsung. Затем все магазины были закрыты для проведения ребрендинга сети, причем три так потом и не окрылись — они были расположены поблизости от уже существовавших салонов Samsung.

В настоящее время основной вид деятельности компании - торговля цифровой техникой и мобильными устройствами, создание и развитие фирменной монобрендовой сети Samsung, официальным дистрибьютором которой является ЗАО «Носимо». Сеть фирменных магазинов Samsung насчитывает сорок специализированных по концепции салонов Samsung площадью 100-120 кв. м. В сентябре Кирилл Райский объявлял о планах по удвоению сети в течение года.

В магазинах «Носимо» представлен широкий ассортимент оригинального цифрового оборудования Samsung , производится подключение к сетям «Билайн», «МТС», «Мегафон», оказывается помощь в настройке оборудования и предоставляются консультации по вопросам его эксплуатации. В демонстрационных зонах салонов можно ознакомиться с самыми новейшими разработками в области цифровых технологий от компании Samsung. В фирменных магазинах регулярно проводятся специальные акции для потребителей и всегда в наличии эксклюзивные фирменные продукты и сувениры.

В 2011 году выручка по РСБУ ЗАО «Носимо» составила 3,1 млрд руб. (без НДС), чистая прибыль — 3,5 млн руб.