Если получится найти стратегического инвестора на этот пакет, то он будет продан ему, если нет — акции будут размещены на бирже: 12,5% бумаг продаст государство, такой же пакет — сама компания за счет допэмиссии. Привлеченные деньги «Совкомфлот» потратит на новые суда.
В начале июня министр экономического развития Андрей Белоусов оценил 25% минус 1 акция «Совкомфлота» в 25-27 млрд руб. По программе приватизации правительство планирует продать 50% минус 1 акция «Совкомфлота» до 2013 г., а к 2016 г. полностью выйти из капитала пароходства.
50% «Совкомфлота» предполагается продать двумя траншами по 25%, говорил в конце сентября первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Эти продажи между собой должны быть во времени не сильно отдалены», — говорил он. Ранее гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк в качестве потенциального инвестора называл китайскую CNPC.
Правительству сейчас будет непросто найти стратега для «Совкомфлота»: вообще время для продажи пароходства не самое удачное, ведь ставки фрахта не первый год на низком уровне (с 2008 г. стоимость аренды танкеров упала в 4 раза).
Открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот» - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. Сегодня «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира.
Флот компании включает 156 судов общим дедвейтом 11,78 млн. тонн, 15 строящихся судов общим дедвейтом около 1,58 млн.т «Совкомфлот» имеет один из самых молодых танкерных флотов в мире: средний возраст танкерного флота 7,2 лет; все танкеры имеют двойной корпус
Флот специализируется на транспортировке углеводородного сырья из районов со сложной ледовой обстановкой (Балтийский регион, Дальневосточный регион, российская Арктика). В компании трудятся 5 746 российских моряков и 2 213 человек берегового персонала
Группа компаний ОАО «Совкомфлот» предоставляет своим клиентам полный спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей: оперирование танкерным флотом в сегментах Суэцмакс (дедвейт 120-200 тыс. тонн), Афрамакс (дедвейт 80-120 тыс. тонн); оперирование флотом танкеров-продуктовозов (дедвейт 17-47 тыс. тонн) и танкеров - химовозов (дедвейт 5-20 тыс. тонн); перевозка сжиженного природного и нефтяного газа; оперирование судами высокого ледового класса; логистическое обеспечение разработки шельфовых месторождений (челночные перевозки нефти в ледовых условиях, услуги по эксплуатации плавучих нефтехранилищ), услуги судов-снабженцев, ЛАРН; оказание портовых услуг, включая управление нефтяными терминалами и оперирование буксирами; технический менеджмент собственных судов и судов сторонних организаций.
Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2012 г.): выручка – $777,67 млн, чистая прибыль – $49,67 млн.