Онлайн-ритейлер KupiVIP, торгующий модной одеждой и аксессуарами, привлек очередной раунд финансирования от зарубежных инвесторов: его миноритарным акционером станет польская инвестиционная группа MCI Management, которая выкупит допэмиссию холдинга на €12 млн (около $15,5 млн). Общий объем инвестиций в KupiVIP уже превышает $140 млн.
Речь идет о допэмиссии акций Blacksquare Investments Limited, владеющей KupiVIP, на которую в рамках достигнутого соглашения подписались входящий в группу фонд MCI.PrivateVentures вместе с субфондом MCI.TechVentures 1.0. Общий объем инвестиций в KupiVIP уже превышает $140 млн.
До сделки с MCI KupiVIP уже привлек инвестиции примерно на $125 млн. Крупнейший раунд состоялся в апреле 2011 года, когда фонд Russia Partners вместе с Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировал рекордные на тот момент для этого сегмента $55 млн. Ранее, в январе 2010 года, также крупнейшую на тот момент инвестицию в KupiVIP в размере $20 млн провели фонды Accel Partners и Mangrove Capital Partners.
Кроме них, к тому моменту в состав акционеров KupiVIP уже входили французская Direct Group, а также ABRT и Arlan Investments Group. Наконец, в июне 2012 года KupiVIP привлек от консорциума инвесторов, в который входили уже инвестировавшие в холдинг Accel Partners и Balderton Capital, а также новые инвесторы Intel Capital, Acton Capital Partners и ЕБРР, еще $38 млн. Не позднее 2014 года холдинг планирует IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, в ходе которого рассчитывает привлечь более $120 млн.
История успеха KupiVIP началась в октябре 2008 года, когда в Россию нагрянул кризис. Именно тогда бывший аналитик из Boston Consulting Group Оскар Хартманн открыл первый в России онлайн-шопинг-клуб KupiVIP.
Идея пришла, когда Оскар анализировал российский рынок люксовых товаров. Оказалось, что спрос на дорогие товары удовлетворялся неэффективно: многие продавцы известных брендов не распродавали до 25% товаров. Решение было найдено –– закрытый шопинг-клуб KupiVIP, где только члены клуба могут покупать известные бренды со скидкой. Выбранная бизнес-модель уже была опробована в Европе.
В кратчайшее время Оскар нашел первые инвестиции – около $3 млн, которые пошли на продвижение в интернете и логистику. Первую распродажу удалось провернуть в октябре 2008 года. Сейчас на сайте проходит до 180 акций в месяц. Акции длятся три дня. Скидки колеблются от 30 до 70%. Количество зарегистрированных пользователей составляет около 9 млн.
Сейчас в холдинг входят шопинг-клуб Р KupiVIP.ru (более 1,5 тыс. брендов модной одежды, обуви и аксессуаров со скидками до 90% на закрытых продажах), онлайн-бутик KupiLUXE.ru, интернет-магазин Shoptime.ru, а также подразделение KupiVIP E-Commerce Services, предлагающее услуги и готовые решения в сфере электронной коммерции (создание и поддержка онлайн-магазинов, в том числе для таких брендов, как shop.quicksilver.ru, mexx-shop.ru and shop.tsum.ru).