Многолетний конфликт с Altimo утомил Telenor. Норвежский холдинг готов продать свою долю в Vimpelcom Ltd за $6-7 млрд. Эти акции интересны лишь Altimo, остальных инвесторов отпугнет перспектива новых акционерных разбирательств , учитывая опыт, который был и есть у Telenor. Слишком высоки риски.
Продаст ли Telenor свою долю в Vimpelcom, будет зависеть от того, «какое предложение ляжет на стол», заявил Financial Times генеральный директор Telenor Йон Баксаас. Переговоров с Altimo об этом еще не было, подчеркнул он.
Пока Telenor лишь заявил о «небольшом изменении во взгляде на Vimpelcom, и «это не значит, что мы уже начали процесс продажи», рассказал представитель Telenor Даг Мелгаард. «Мы пока не сделали ни одного шага. Мы остаемся долгосрочным исполнителем наших обязательств в Vimpelcom»,— добавил он. Вице-президент Altimo Евгений Думалкин заявил, что Altimo «устраивает текущее соотношение акционерных долей в Vimpelcom».
До 1 ноября 2012 года Telenor не упоминала о возможности продажи своей доли в Vimpelcom, подчеркивая стратегическую важность этого актива. Наоборот, Telenor много лет боролась с Altimo (управляет телекоммуникационными активами «Альфа-групп») за контроль в российском «Вымпелкоме» и украинском «Киевстаре».
У «Альфа-групп» есть деньги: $5,2 млрд получено от продажи доли в «МегаФоне» и еще около $9 млрд должны поступить от продажи доли и в ТНК-ВР.
VimpelCom Ltd. - объединенная телекоммуникационная компания, образованная в результате слияния российского оператора ОАО «ВымпелКом» и украинского ЗАО «Киевстар».
В группу VimpelCom Ltd. входят операторы связи, предоставляющие интегрированные телекоммуникационные услуги, включая услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет, в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центрально-Африканской Республике, Италии и Канаде.
VimpelCom ведет операции по всему миру на территории с общим населением около 782 млн человек. Компания предоставляет услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», djuice, Wind, Infostrada, Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy. Абонентская база компании составляет 208 млн пользователей. Акции VimpelCom котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом VIP.
Чистая прибыль VimpelCom по МСФО во II квартале 2012 года, по проформе, выросла на 83% до $488 млн с $267 млн в аналогичном периоде 2011 года. Фактическая чистая прибыль увеличилась в 2,1 раза с $235 млн. Выручка по проформе снизилась на 4% до $5,745 млрд с $6,011 млрд, фактическая - выросла на 4% с $5,536 млрд. Показатель EBITDA по проформе увеличился на 2% до $2,481 млрд с $2,441 млрд, фактический - на 10% с $2,253 млрд. Маржа EBITDA по проформе выросла до 43,2% с 40,6%, фактическая - с 40,7%.