Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 956,55  (+165,21%)
4 553,93  (+201,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Мостотрест» усилил свои позиции в сфере оперирования платными…

«Мостотрест» усилил свои позиции в сфере оперирования платными дорогами

15.11.2012, Mergers.ru

Крупнейшая российская компания в секторе строительства транспортной инфраструктуры усилила свою компетенцию в области оперирования платными дорогами. Об этом говорится в пресс-релизе ОАО «Мостотрест».

12 ноября 2012 года ОАО «Мостотрест» объявило о решении Совета директоров об увеличении доли в компании-операторе платного участком федеральной трассы М-4 «Дон» на участке 225,6-633,0 км ООО «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП») c 51% до 84,3% с последующим доведением присутствия в капитале этой компании до 100%. Сумма сделки составит €6 млн., с оплатой денежными средствами. Закрытие сделки планируется до конца 2012 года.

ООО «ОССП» – компания, созданная для реализации проектов по оперированию платными автодорогами, разработки и внедрения оптимальных технологических решений с использованием интеллектуальных систем управления автомобильными дорогами. ОАО «Мостотрест» является контролирующим акционером в совместном предприятии с долей участия в 51%. Партнером по проекту выступает ООО «Капш ТраффикКом Руссия».

Данное приобретение является частью стратегии «Мостотреста» по расширению и усилению компетенции в смежных бизнес сегментах, в том числе таких, как оперирование платными дорогами. Рынок оперирования платными дорогами является перспективным направлением развития транспортной инфраструктуры, что подтверждается появлением на рынке таких новых форм контрактов, как контракты жизненного цикла и операторские.

ОАО «Мостотрест» (включая ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация») - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2011 году «Мостотрест» занял 8,6% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).

Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»: 38,6% - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов; 27,1% - Управляющая компания «Трансфингруп», Д.У. пенсионными резервами НПФ «Благосостояние»; 34,3% - в свободном обращении.

«Kapsch TrafficCom» является поставщиком высокоэффективных интеллектуальных транспортных систем (ITS) в сфере взимания платы за пользование дорогами, регулировки доступа в городе и безопасности дорожного движения. «Kapsch TrafficCom» охватывает всю цепочку создания стоимости для своих заказчиков, предлагая на открытом рынке интеграцию продуктов и компонентов, а также суб-систем в готовые системы «под ключ», или разрабатывая комплексные решения («End-to-End Solutions»), которые включают в себя предоставление услуг в области технической и коммерческой эксплуатации систем по принципу «все из одних рук».

В рамках своей ключевой компетенции по электронному сбору дорожной платы (ETC) «Kapsch TrafficCom» разрабатывает, сооружает и эксплуатирует, в первую очередь, электронные системы сбора платы за пользование дорогами, в частности, для многополосного безостановочного движения. Являясь одним из лидеров на мировом рынке электронного сбора дорожной платы, компания «Kapsch TrafficCom» успешно реализовала 280 крупных проектов в 41 стране на всех пяти континентах, поставила в общей сложности более 70 миллионов бортовых транспондеров и оборудовала в целом около 18 000 транспортных полос. Штаб-квартира «Kapsch TrafficCom» находится в Вене, Австрия, компания располагает дочерними компаниями и представительствами в 30 странах мира.

Комментарий

Генеральный директор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов отметил, что «годовое сотрудничество с одним из международных лидеров в разработке и внедрении электронных систем взимания платы за проезд предоставило нам неоценимый опыт в этом новом для России и компании сегменте. И нам приятно, что ООО «Капш ТраффикКом Руссия» остается нашим партнером в направлении оказания консультационных услуг и услуг по технической поддержке реализации проекта».

Главный инженер «Капш ТраффикКом» Ирвин Топлак подчеркнул: «Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество в предоставлении продуктов, решений и услуг для дорожных концессий в России в целом, и для ООО «ОССП» в частности».