11 декабря 2012 года Финансовая Корпорация (ФК) «Открытие» и Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Лукойл-Гарант» объявили о старте стратегического сотрудничества в области негосударственного пенсионного обеспечения. Об этом говорится в пресс-релизе ФК «Открытие».
В рамках этого сотрудничества НПФ «Лукойл-Гарант» будет использовать опыт ФК «Открытие» по управлению пенсионными резервами и пенсионными накоплениями, а также экспертизу Корпорации по управлению и развитию финансовых бизнесов. Также ФК «Открытие» становится акционером компании «Пенсионный КапиталЪ», которая действует в качестве администратора фонда НПФ «Лукойл-Гарант». Руководство фондом по-прежнему будет осуществлять действующая исполнительная дирекция во главе с Сергеем Эрликом.
Развитие бизнеса по управлению пенсионными накоплениями является одним из ключевых элементов бизнес-стратегии ФК «Открытие». Создание института длинных денег на базе пенсионных фондов является стратегически важным начинанием для российской экономики сегодня, и партнерство ФК с одним из крупнейших НПФ страны станет частью этого процесса.
Некоммерческая организация «Негосударственный пенсионный фонд «Лукойл-Гарант» создана в июле 1994 года. В этом же году между администрацией Нефтяной компании «Лукойл» и профсоюзным объединением было подписано первое соглашение об обязательном негосударственном пенсионном обеспечении. В числе первых Фонд прошел государственную регистрацию (Федеральная лицензия № 11 от 27 октября 1995 года).
С апреля 1997 года, Фонд начал выплаты негосударственных (дополнительных) пенсий. В целях защиты пенсий от инфляции, Правилами Фонда предусмотрена их ежегодная индексация, которая осуществляется за счет части дохода, получаемого Фондом от размещения пенсионных резервов. На начало 2010 года негосударственную пенсию в НПФ «Лукойл-Гарант» получают более 40 тысяч пенсионеров. Общий объем выплат за 2009 год превысил 690 млн. рублей.
С 2004 года НПФ «Лукойл-Гарант» привлекает клиентов по программе обязательного пенсионного страхования. Тогда же, в 2004 – впервые становится лидером по привлечению застрахованных лиц – клиентами Фонда по ОПС стали около 58 тысяч человек. Этот успех Фонд повторил в 2008 году, в течение которого заявления о передачи накопительной части пенсии в НПФ «Лукойл-Гарант» подали почти 280 000 человек.
Сегодня НПФ «Лукойл-Гарант» активно привлекает клиентов на открытом рынке и является лидирующем розничным пенсионным фондом страны: свой пенсионный капитал в НПФ «Лукойл-Гарант» формируют более 1,1 млн. человек – это работники ведущих предприятий не только нефтяной, но и металлургической, машиностроительной, химической, строительной и других отраслей российской экономики. Сегодня подавляющее большинство привлекаемых фондом клиентов не имеют отношения к учредителю Фонда – нефтяной компании «Лукойл», и привлекаются именно на открытом рынке.
С 2005 года НПФ «Лукойл-Гарант» начал активно развивать филиальную сеть в регионах – раньше филиалы были сосредоточены, в основном, в городах базирования предприятий НК «Лукойл». Только в 2005 году были открыты 15 представительств Фонда, в том числе – в крупнейших региональных центрах страны – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и других городах. На конец 2010 года филиальная сеть НПФ «Лукойл-Гарант» охватывала 57 регионов страны.
«Мы рады появлению ФК «Открытие» в числе наших партнеров, - добавляет Сергей Эрлик, Президент НПФ «Лукойл-Гарант». – «Открытие» является одним из лидером по доходности инвестирования пенсионных накоплений ПФР за весь период управления с 2004 года и обладает опытом успешного управления пенсионными фондами в рамках совместного проекта с НПФ электроэнергетики. Партнерство с Корпорацией позволит «Лукойл-Гарант» получить новый стимул для дальнейшего роста бизнеса».
«Участие Корпорации в работе фонда мы оцениваем как важный шаг в дальнейшем развитии нашего партнерства с НПФ «Лукойл-Гарант», - отмечает Вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию НК «Лукойл» Анатолий Москаленко. – Сотрудничество с ФК «Открытие» призвано вывести на еще более высокий уровень качество обслуживания клиентов негосударственного пенсионного фонда, в том числе работников Компании».