12 декабря 2012 года альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» создали совместное предприятие, которое будет владеть всеми их акциями в уставном капитале ОАО «АВТОВАЗ» и станет стабильным, долгосрочным контролирующим акционером для крупнейшей автомобильной компании в России и владельца бренда LADA.
Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил 12.12.2012 г. о создании СП Alliance Rostec Auto BV на церемонии в Москве, вместе с Генеральным директором ГК «Ростехнологии», Председателем Совета директоров «АВТОВАЗа» Сергеем Чемезовым и Президентом ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Комаровым.
»Сегодняшнее историческое соглашение - это уникальная сделка, которая выгодна для всех трех брендов, Renault, Nissan и LADA, и станет новым этапом успешного сотрудничества, - отметил г-н Гон. - «Совместное предприятие ускорит наше развитие в России и будет способствовать конкурентоспособности «АВТОВАЗа», лидера российской автопромышленности».
В соответствии с условиями сделки, альянс Renault-Nissan инвестирует 23 млрд. рублей (эквивалентно $742 млн.). В результате этих вложений Renault-Nissan получит 67,13% капитала совместного предприятия к середине 2014 г. После этого СП будет владеть 74,5% «АВТОВАЗа».
Renault инвестирует в СП около 11,3 млрд рублей ($366 млн.). Renault планирует получить 50,1% совместного предприятия к июню 2014 г. Nissan инвестирует 11,7 млрд рублей ($376 млн.). Nissan планирует получить 17,03% совместного предприятия к тому же периоду. В тот же период ГК «Ростехнологии» получит 32,87 % совместного предприятия.
На момент завершения сделки в 2014 г. создаваемое совместное предприятие выкупит все акции «АВТОВАЗа», которые сейчас принадлежат компании «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед». Сделка ограничена соответствующими предварительными условиями, которые должны быть точно соблюдены.
Совет директоров Alliance Rostec Auto BV будет решать стратегические вопросы и задачи и станет площадкой для обсуждения для альянса Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии». В рамках сделки Президент Renault-Nissan Карлос Гон станет председателем Совета директоров СП Alliance Rostec Auto.
В Совет директоров войдут: три представителя от альянса Renault-Nissan: Доминик Торманн, финансовый директор Renault, Джозеф Питер, финансовый директор Nissan, Брюно Анселэн, старший вице-президент Renault и операционный директор региона Евразия; два представителя от ГК «Ростехнологии»: Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростехнологии» и Игорь Завьялов, заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии».
Совет директоров «АВТОВАЗа» будет расширен с 12 до 15 членов. Со стороны альянса Renault-Nissan в него войдут 8 представителей, кандидатуры которых должно одобрить Внеочередное собрание акционеров «АВТОВАЗа». Оно состоится 12 февраля 2013 г. Сергей Чемезов останется председателем Совета директоров «АВТОВАЗа», чередуясь на этом посту с Карлосом Гоном в качестве заместителя председателя Совета директоров с июня 2013 г.
Сделка заключается через восемь месяцев после торжественного открытия Президентом РФ Владимиром Путиным новой производственной линии на «АВТОВАЗе» в Тольятти, производственная мощность которой до 350 тыс. автомобилей в год. Эта линия станет площадкой для совместного использования автомобильных платформ.
Весной 2012 г. на производственном комплексе уже запущено производство LADA Largus, а 11 декабря стартовало производство нового Nissan Almera, которое выйдет на полную мощность весной 2013 г. В 2013 году завод будет выпускать на этой линии пять моделей трех брендов - LADA, Renault и Nissan. Инвестиции в этот проект составят порядка €400 млн.
ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предыдущие названия — «Волжский автомобильный завод» (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971).
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.
Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta, в первом полугодии 2012 года — мини-вэн R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в третьем квартале 2012 года начато производство автомобиля Nissan также на платформе B0, к 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач
В I квартале 2010 года убыток «АвтоВАЗ» составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж «АвтоВАЗа» во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.
В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей. На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.
«Российский автомобильный рынок выходит в лидеры Европы по объему продаж автомобилей, - заявил гендиректор корпорации Сергей Чемезов. - К 2020 году «АВТОВАЗ» совместно с партнерами планирует выйти на ежегодный уровень производства более 1 млн автомобилей, качество которых будет соответствовать самым высоким мировым стандартам. Благодаря партнерству с альянсом Renault-Nissan будут созданы новые современные и высокооплачиваемые рабочие места для жителей города Тольятти и Самарского региона».
«Укрепление нашего партнерства - закономерный этап общей работы, - заявил Президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров. - «АВТОВАЗ» 11 декабря 2012 года уже стал мультибрендовым - мы начали производить в Тольятти автомобиль для Nissan. Ускорение интеграции позволит повысить эффективность общих усилий и увеличить долю рынка».