Старейший испанский ювелирный дом Carrera y Carrera, чьим лицом являются Дженнифер Лопес и Деми Мур, выставлен на продажу. Покупателя на бизнес Carrera y Carrera, приобретенного два года назад российскими инвесторами, ищет «Сбербанк».
Carrera y Carrera возникла как небольшая ювелирная мастерская в 1885 году в Мадриде. К 1975 году она переросла в полноценную компанию, которая в 1980 году начала осваивать международные рынки. В 2001 году пакет акций в размере 58% ювелирного дома перешел к производителю фарфора Lladro, который через пять лет довел свою долю до 100%.
В 2010 году компанию полностью купила группа российских инвесторов «с предпринимательскими проектами в различных сферах бизнеса», пожелавших оставаться неизвестными. Россияне действовали через лондонскую контору Caruli Limited и французского поверенного Жана Франсуа Марка Сарры, который является советником одного из филиалов «Газпрома».
Ювелирный дом Carrera Y Carrera — один из пяти крупнейших в мире. Среди его постоянных клиентов — королева Испании София, королева Таиланда Сикирит, а также Пласидо Доминго, Диандра Дуглас, Галина Вишневская, Мстислав Ростропович, Дерил Хана и многие другие замечательные люди. И сейчас уже трудно себе представить, что все это великолепие начиналось с небольшой семейной лавочки на улице святой Изабеллы.
Знаменитый испанский ювелирный дом Carrera y Carrera был основан в 1885 году. Сначала это была небольшая частная мастерская Хосе Эстебана Карреры в Мадриде. Затем дело перешло к племянникам ювелира – Мануэлю и Хуану Хосе. Искусные изделия ручной работы быстро обрели популярность среди знатных покупателей, вскоре братья завоевали благосклонность королевских особ из семьи Габсбургов. Международная экспансия марки Carrera y Carrera началась в 1970 году.
В 1977 году, вскоре после окончательной реставрации испанской монархии, ювелирный дом Carrera Y Carrera, превративший ювелирное искусство в скульптуру, а скульптуру — в ювелирное искусство. Он стал производить вещи музейного уровня из золота, высококлассных драгоценных камней и озерного жемчуга необычных форм.
Темой первой коллекции обновленного бренда стала красота женских рук — перебирающих бриллианты, держащих жемчужину или указывающих на часы. Их точеные пальчики и изящные ноготки притягивали к себе взоры и надолго сделались визитной карточкой Carrera y Carrera. Затем были пантеры, за ними последовали розы. А еще у компании появилась традиция каждый год создавать миниатюрную скульптуру — сейчас их уже больше двадцати. Все вместе они оцениваются на аукционах в $8 млн. долларов, и коллекционеры сравнивают их по ценности с яйцами Фаберже.
Произведения этого дома легко узнать по немыслимому в другой стране сочетанию пластической монументальности и ювелирного изящества. Еще одна характерная черта — уникальное матовое напыление, которое дает ощущение теплоты и мягкого вечернего света. Его секрет известен только семье Каррера. В целом это роскошные и стильные украшения, очень современные и в то же время добротные.
Carrera Y Carrera давно хозяйничает на мировом рынке, но в 1999 году начался период особенно активного наступления на кошельки красавиц и коллекционеров — менеджментом этого бренда занялась Мария Евгения Харон, а в 2001 году к инвесторам Carrera Y Carrera присоединился концерн Lladro с приятным вложением в виде €15 млн.
Этот бренд давно перешагнул границы Испании. Он пользуется бешеным успехом у модниц России и Японии. Марка представлена в 40 странах, имеет 19 бутиков и более 279 точек продаж. У ритейлера есть два флагманских бутика в Мадриде и Барселоне, а также десять собственных магазинов, все остальные — партнерские, например пять франшизных магазинов в России, на Украине, в Казахстане, Арабских Эмиратах. Сеть duty-free-точек представлена 19 магазинами в разных странах (данные актуальны на конец 2011 года, средний чек в магазинах — от €2,5 тыс. до €7 тыс.).
Выручка Carrera y Carrera в 2010 году составила €20 млн, в 2011 году увеличилась до €27 млн, в 2012 году, согласно прогнозу ювелирного дома, достигнет €30 млн.
Аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева говорит, что данных для оценки бизнеса очень мало и возможна только грубая прикидка стоимости компании на уровне около €32-38 млн.