Rambler подумывает о привлечении инвестора в продавца контекстной рекламы «Бегун». Возможна и полная продажа «Бегуна»: проект требует больших инвестиций — $6-8 млн.
Система контекстной рекламы «Бегун» была создана в 2002 г. Андреем Андреевым. В декабре 2003 г. 100% «Бегуна» приобрел «Финам» — примерно за $0,75 млн. А весной 2005 г. совладельцем «Бегуна» стала Rambler. Она заплатила $0,75 млн за 25% плюс 1 акция «Бегуна» и подписала опцион на покупку еще 25%. Опцион был исполнен летом 2007 г., этот пакет обошелся Rambler уже в $18 млн. Rambler и «Финам» были партнерами до октября 2012 г., когда уже объединенная компания «Афиша»/Rambler выкупила у «Финама» и инвесткомпании Skagit оставшиеся 49,9% «Бегуна». Предположительно, Rambler консолидировала компанию «Бегун», чтобы затем продать ее.
«Бегун» — интересный актив, даже несмотря на то, что в последнее время он терял долю рынка. «Бегун» мог бы быть интересен Tinkoff Digital, которая интересуется интернет-рекламой, или фонду iTech Capital: он как раз собирает в холдинг компании, работающие на этом рынке.
«Бегун» — российский сервис контекстной рекламы по ключевым словам на площадках Рунета. Основными особенностями системы являются оплата за клик, релевантность, аукционная система оплаты рекламного объявления. Начало работы системы датируется 2002 годом.
«Бегун» обладает крупнейшей рекламной сетью в Рунете. Месячная аудитория рекламной сети «Бегун» (не включая аудиторию внешних сервисов и мобильные площадки) составляет 27 млн пользователей, а суточная - около 12 млн (май 2011 г.). В 2003 году начал свою работу аналитический центр «Бегун», в обязанности которого входит регулярное проведение исследований рынка Интернет-рекламы. Среди медиапартнеров компании — Mail.ru, Rambler.ru, Google, Афиша, Yahoo!, ЖЖ, Одноклассники.ru и др., всего более 150 тыс. сайтов. Сервис позволяет транслировать рекламу в других системах, таких как: Google Adwords, Kavanga и MobileDirect.
«Бегун» — один из самых доступных способов монетизации сайтов для вебмастеров, ориентирующихся на русский Интернет (порог входа 100 посетителей в день для сайтов на платном хостинге). Это позволило массовое использование «Бегуна» вебмастерами для заработка. На данный момент в системе насчитывается более 150 000 площадок.
В связи с этим, среди специалистов агентств Интернет-рекламы, бытует мнение о эффективности размещения рекламы в системе «Бегун» для покупки трафика. Интерфейс рекламной кампании системы «Бегун» позволяет достаточно гибко манипулировать источниками показов объявлений, а значит и качеством привлекаемых на сайт посетителей. Минимальная ставка в сервисе составляет 10 копеек.
Дилерская сеть «Бегуна» включает в себя свыше 2 500 рекламных агентств в 16 странах мира, в том числе в Китае и ЮАР. Но основные клиенты и партнеры компании расположены в России и СНГ.
«Бегун» - это не только контекстная реклама. Компания предлагает рекламодателям широкую линейку продуктов для продвижения в интернете. Это классические текстовые или текстово-графические объявления в поиске и на тематических сайтах, графические баннеры, реклама на мобильных устройствах и в видео, геоконтекстная реклама (на базе геолокационной технологии компании AlterGeo; о запуске данной услуги объявлено в октябре 2011 года), а также реклама на кабельных и спутниковых телеканалах - «БегунТВ». «Бегун» является единственным сервисом, транслирующим рекламу на все крупнейшие поисковые системы Рунета: «Яндекс», Google, «Рамблер», Поиск@Mail.ru и Yahoo!.
Источник в крупной интернет-компании оценивает «Бегуна» в десятки миллионов долларов. Еще в 2008 г. он стоил в разы больше, но растерял команду и долю рынка.