Транспортный холдинг «Питеравто» стал владельцем крупнейшего областного перевозчика — компании «Леноблпассажиравтотранс» («ЛОПАТ»), приобретя 74,9% акций «ЛОПАТ» у его бывшего собственника Романа Маслова. Оставшиеся акции (блокирующий пакет) по-прежнему принадлежат правительству Ленинградской области в лице КУГИ.
Помимо права работать на маршрутах в Ленобласти под брендом «ЛОПАТ», холдинг «Питеравто» получил долги приобретенной компании. Сделка из-за долгов, скорее всего, состоялась без выплаты продавцу каких-либо денег.
С приобретением нового собственника «ЛОПАТ» сохраняет за собой право обслуживания 43 маршрутов в четырех районах области: 15 в Тосненском, 16 — в Ломоносовском, 10 — в Кировском и два — во Всеволожском районах. Это часть маршрутов, по которым область заключила договоры на пятилетнее обслуживание с «ЛОПАТ» в 2011 году. Правда, тогда перевозчик получил право обслуживания 50 маршрутов в пяти районах области, однако комитет расторг договоры по семи из них за нарушения условий работы. В числе претензий к «ЛОПАТ» власти Ленобласти называли привлечение к работе на рейсах подрядных организаций, нежелание использовать ГЛОНАСС, слишком частую смену подвижного состава, а также срыв работы на некоторых линиях.
«Леноблпассажиравтотранс» в последнее время находился в предбанкротном состоянии: в арбитражном суде рассматривается 47 дел о взыскании с «ЛОПАТ» задолженностей со стороны транспортных, топливных, страховых компаний, банков, государственных органов и индивидуальных предпринимателей. Сумма задолженности «ЛОПАТ» перед компаниями различной направленности составляет до 45 млн рублей.
Больше всего кредитных обязательств у «ЛОПАТ» существует перед ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК): речь идет о сумме около 1 млрд рублей. Обязательства по их выплате на себя взяла компания «Питеравто».
В «Питеравто» сообщили, что юридическое лицо «Леноблпассажиравтотранс» не будет ликвидировано, подразделение продолжит обслуживать маршруты, выигранные на конкурсах. Компании перешли 280 автобусов марки JAC, принадлежавшие «ЛОПАТ». Однако они не приспособлены для пассажирских перевозок, поэтому в планах полная замена китайской техники на ЛИАЗы, ПАЗы и Volkswagen Crafter до конца 2013 года», — рассказывают в «Питеравто».
ГУП «Леноблпассажиравтотранс» организовано 30 сентября 1995 года, на основании Постановления Правительства Ленинградской области № 270 от 21.07.1995 года, как государственное унитарное предприятие в целях организации пассажирских перевозок в Ленинградской области, обеспечение пассажирских автотранспортных предприятий подвижным составом, запчастями, топливом, билетной продукцией и другими материальными средствами, а также необходимой технической документацией.
За период с 1995 по 2005 год пассажирским автотранспортным предприятиям Ленинградской области поставлено через ГУП «Леноблпассажиравтотранс» 486 автобусов, образована и обновлена маршрутная сеть для организации проверок населения.
В соответствии с программой приватизации ГУП «Леноблпассажиравтотранс» на основании Распоряжения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом № 23 от 01.07.2005 г. преобразовано в открытое акционерное общество «Леноблпассажиравтотранс».
За период с 2005 по 2010 годы предприятие сформировало областную междугородную маршрутную сеть из более чем 30 междугородных маршрутов и создало автовокзал «Северный», ежедневно вокзал обслуживает 1,5-2 тысячи пассажиров.