4 февраля 2013 года ОАО «Мостотрест» (а совместно с консолидированными дочерними предприятиями - «Группа») сообщило, что 31 января 2013 года Советом директоров компании принято решение об одобрении сделки по приобретению 25,9% ООО «Трансстроймеханизация» («ТСМ») и выходу из капитала ООО «Корпорация Инжтрансстрой» («ИТС»). При этом 25,9% в ТСМ оценены на 125,8 млн рублей больше 51% в ИТС. После закрытия сделки доля «Мостотреста» в ТСМ составит 76%, при этом «Мостотрест» выйдет из состава участников ИТС.
В последние годы «Мостотрест» активно работал над реализацией стратегии, связанной с рыночной тенденцией к укрупнению и повышению сложности инфраструктурных проектов, что требовало от подрядных организаций широкой компетенции. «Мостотрест» сделал ставку на развитие экспертизы управления комплексными проектами с одновременным развитием собственных производственных мощностей.
В рамках этой стратегии в 2010 году были приобретены 51% участия в капитале ИТС и 50,1% участия в капитале ТСМ, что наряду с органическим развитием позволило «Мостотресту» стать крупнейшей диверсифицированной компанией, имеющей широкую географию деятельности и присутствие во всех основных сегментах рынка.
Кроме того, компетенция ИТС по управлению сложными комплексными проектами по строительству объектов транспортной инфраструктуры была успешно интегрирована в компании «Мостотрест» и ТСМ, которые в настоящий момент совместно реализуют ряд таких сложных проектов, как Дублер Курортного проспекта в Сочи, обходы Воронежа и Вышнего Волочка, участок 15-58 км платной дороги Москва-Санкт-Петербург, успешно сочетая функции генерального подрядчика с выполнением работ собственными силами.
В результате, наличие в Группе компании, являющейся носителем компетенции генерального подрядчика, но не подкрепленной собственными производственными мощностями, перестало быть существенной необходимостью.
ОАО «Мостотрест» - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2011 году «Мостотрест» занял 8,6% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).
Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.
В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.
Акционерная структура ОАО «Мостотрест»: 38,6% - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов; 27,1% - Управляющая компания «Трансфингруп», Д.У. пенсионными резервами НПФ «Благосостояние»; 34,3% - в свободном обращении.
ООО «Корпорация Инжтрансстрой» специализируется на изысканиях, проектировании, строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, мостов и тоннелей, аэродромов, морских и речных гидротехнических сооружений, промышленных и культурно-бытовых объектов различного назначения, выполняет работы по реставрации памятников истории и культуры.
ООО «Трансстроймеханизация» специализируется на управлении комплексными проектами, строительстве и реконструкции автомобильных дорог, аэропортов; имеет собственную производственную базу по выпуску асфальтобетона, бетона и пескоцементной смеси.
Генеральный директор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов отметил: «На сегодняшнем рынке, предлагающем все более сложные проекты при наличии все более жесткой конкуренции, только наличие собственных современных производственных мощностей и собственного квалифицированного персонала дают возможность эффективно реализовывать функцию генерального подрядчика, обеспечивая контроль над качеством и сроками выполнения контракта. И компания ТСМ, обладающая собственной производственной инфраструктурой, включая производство материалов, высококлассными специалистами, современным парком оборудования, успешно прошла путь трансформации из компании-субподрядчика в компанию, самостоятельно управляющую крупными комплексными проектами. И мы крайне заинтересованы в увеличении нашего присутствия в капитале ТСМ, которая совместно с «Мостотрестом» создает сбалансированную бизнес-модель, позволяющую участвовать в реализации объектов любой сложности в любом регионе».