Владелец сети re:Store купил контрольный пакет немецкого продавца техники Apple. Приобретение могло обойтись примерно в €5 — €7,7 млн. Новый владелец ожидает, что немецким компаниям будут больше интересны планшеты и смартфоны, а не привычные компьютеры.
Inventive Retail Group (владеет монобрендовой сетью re:Store) приобрела 70% немецкой компании Energy Net у двух ее основателей. Основатели сохранят пакет в 30% акций и продолжат работать в компании. Energy Net имеет статус премиум-реселлера техники Apple, как и сама re:Store. Сеть располагает тремя магазинами такого формата и офисом во Франкфурте. Кроме того, компания обладает серьезной экспертизой в корпоративных продажах. Среди ее крупных клиентов числятся такие немецкие компании, как BMW, Lufthansa, Deutsche Bank, Deutsche Post, Leica и др.
Сама re:Store владеет одной из крупнейших сетей магазинов формата Apple Premium Reseller в Германии. До сделки у компании было 12 розничных торговых точек в стране, теперь их стало 15, и к концу года откроется еще 5 магазинов. В результате сделки сеть рассчитывает усилить корпоративный сегмент — он составит около 30% продаж в 2012 году.
«Корпоративные заказчики в Европе в отличие от России покупают очень много техники Apple. Особенно спрос растет на iPhone и iPad. Планшеты в работе часто начинают применять вместо компьютеров, хотя бизнес этого реселлера начинался с ноутбуков Mac и моноблоков», — комментирует гендиректор группы re:Store Тихон Смыков.
В 2012 году выручка Energy Net равнялась €36 млн., а сам re:Store заработал в Германии около €53 млн. за последний год. Доходы re:Store в Германии после объединения удвоятся, прогнозируют в Inventive Retail Group. Органический рост собственного бизнеса составит 15—20% в 2013 году, обещают в компании.
История re:Store началась в 2005 году, когда розничное подразделение компании Apple IMC Russia открыло в Москве первый магазин Apple Center в ТРК «Атриум».
За прошедшие годы re:Store превратилась в сеть Apple Premium Reseller номер один в России и Европе. Сейчас у сети более 70 розничных магазинов в крупнейших городах нашей страны и 26 магазинов в Европе (Германии, Норвегии и Дании). В ассортименте представлена вся линейка компании Apple, а также широкий выбор дополнительных устройств и аксессуаров сторонних производителей.
Разумеется, общение сотрудников компании с клиентами не заканчивается в момент покупки. re:Store проводит бесплатные семинары в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Для тех же, кто предпочитает, чтобы их технику настраивал профессионал, компания предлагает платные услуги — как в точках продаж, так и с выездом «на дом».
Если клиент предпочитает делать покупки онлайн, экономя время и средства, к его услугам интернет-магазин. Покупатель может разместить предварительный заказ, оформить заявку на доставку в любое место и время, подходящее ему. Причём сделать это можно не только через сайт, но и с помощью удобного приложения для iPhone.
Если же клиент является представителем компании, то к его услугам отдел корпоративных продаж. Специальные условия покупки и доставки, дополнительные услуги по настройке, обучению и поддержке, разработка приложений под iPad и iPhone — вот лишь небольшая доля тех услуг, которые re:Store предлагает своим клиентам.